Россия разделяет соображения Китая по украинскому кризису и высоко ценит стремление Пекина внести вклад в урегулирование ситуации мирными средствами, говорится в заявлении Министерства иностранных дел РФ. В ведомстве также подчеркнули, что Москва открыта к достижению целей спецоперации политико-дипломатическим способом.
Разделяем соображения Пекина. Привержены принципам соблюдения Устава ООН, норм международного права, в том числе гуманитарного, неделимости безопасности, согласно которому безопасность одной страны не должна укрепляться в ущерб безопасности другой, что применимо и к безопасности отдельных групп стран, — заявили в МИД.
Россия, как и КНР, считает нелегитимными любые не санкционированные Советом Безопасности ООН ограничения. Подобные действия МИД считает «грубым инструментом недобросовестной конкуренции и экономической войны».
Также в министерстве перечислили цели СВО, к достижению которых дипломатическим путем открыта Россия. В этом перечне названы прекращение поставок на Украину западных вооружений и наемников, завершение боевых действий, возвращение Украины к нейтральному внеблоковому статусу, признание новых территориальных реалий, демилитаризация и денацификация Украины, а также устранение всех угроз с ее территории.
24 февраля китайский МИД опубликовал план урегулирования конфликта на Украине. Он состоит из 12 пунктов. В документе сказано в том числе об уважении суверенитета всех стран, необходимости прекращения военных действий и возобновлении мирных переговоров, защите гражданских лиц и военнопленных, а также о необходимости снижения рисков ядерного конфликта.
Глава европейской дипломатии Жозеп Боррель заявил, что план Китая нельзя назвать мирным. По его мнению, эти предложения можно считать скорее позиционным документом. Боррель подчеркнул, что китайский план суммирует предложения по Украине, которые уже звучали прежде.
Советник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан ранее, комментируя план Китая по Украине, сказал, что Вашингтон не станет диктовать Киеву, как ему договариваться с Москвой. По его мнению, принимать решение о своей судьбе должны сами украинцы.