Фактически она подводит символический итог всем стараниям наших молодых реформаторов по формированию в России класса сверхбогачей. Цель-то была не просто дать себе и товарищам красиво пожить, но создать мощные концерны, которые на равных вошли бы в мировую промышленную и финансовую элиту. Но, увы...

Без особой вины виноватый

Княжество Монако, как известно, — заповедник больших денег. Не всегда прозрачных, но скандалов правящее семейство Гримальди умеет избегать. Дмитрий Рыболовлев, умело распорядившийся в своё время богатством Пермского края — калием, не жалел своих миллионов для того, чтобы как можно прочнее вписаться в этот узкий мирок.

Подобно Абрамовичу, он решил понравиться местной элите, серьёзно вложившись в монакский футбольный клуб. Речь шла о сотнях миллионов евро, пущенных на закупку звёзд первой величины. И на первых порах такие вложения, выкачанные из далёкой России, приносили свои плоды. Но даже такое показное меценатство не позволило Рыболовлеву добиться главного — получить вожделенное подданство княжества. В среде сверхбогачей также бывают очереди.

Конечно, были у экс-пермяка и другие запасные аэродромы, скупал он недвижимость по всему миру. Даже, как писали все жёлтые медиа мира, умудрился приобрести бывший особняк самого Дональда Трампа. Правда, тогда ещё не президента. Но целью оставалось обретение покоя на старости лет в Монако.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Расстраивали Рыболовлева, пожалуй, только итоги бракоразводного процесса, поскольку пришлось со своей бывшей поделиться солидным куском непосильным трудом нажитого состояния. Не знаю, может, как раз по этой причине гражданин мира решил провести ревизию своего состояния, включающего разного рода капиталы, недвижимость и произведения искусства, в которые, по некоторым сведениям, было вложено порядка двух миллиардов евро.

Сам ли Рыболовлев пришёл к шокирующему выводу, специалисты ли подсказали, но выяснил он, что его агент, скупавший для него по аукционам шедевры, обещавшие и в будущем взрывной рост стоимости, развёл его, как последнего лоха. И вместо того чтобы довольствоваться обычной для агента маржей, завышал сами цены, выкачивая из русского купца сотни миллионов евро в свой карман. А по некоторым подсчетам — чуть ли не миллиард. Мошенничество в чистом виде.

Агент Ив Бувье был задержан, отпущен под залог в 10 миллионов евро. И тут случилось страшное.


Опять эти русские

Адвокатша Рыболовлева передала в полицию его смартфон, чтобы доказать существование факта постоянных переговоров её клиента и Бувье. И впопыхах забыли они стереть из памяти аппарата всё лишнее. В результате, как живописует солиднейшая «Монд», любопытные стражи порядка обнаружили там ещё и контакты русского миллиардера с монакским юристом Филиппом Нармино, являющимся, по сути, министром юстиции княжества.

И вот парадокс: никто не отрицает вины мошенника-агента. Но прохиндей мгновенно дело повернул так, что этот русский эмигрант использует свои связи в сфере правосудия для оказания давления на следствие. Параллельно раскопали, что Нармино как-то гостил на вилле Рыболовлева в Швейцарии. Возник скандал, юрист подал в отставку — репутация задета. А Рыболовлев оказался в идиотской ситуации: из пострадавшей от мошенника стороны он превратился чуть ли не в обвиняемого.

В Монако это далеко не первый скандал такого свойства. Но, видимо. тут сошлось многое: и подозрительное отношение к русским нуворишам, капиталы которых всегда, дескать, с криминальным душком, и общая атмосфера русофобии. Да и нынешнему правителю Альберу II пеняли в своё время на особые отношения с Путиным, с которым князь даже ездил на охоту. Так что поспешили отлучить Рыболовлева от двора. И намекнули, что лучше бы он вообще покинул пределы мини-государства.

А главное — русскому нуворишу в очередной раз дали жёстко понять, что он не такой, как старые финансовые европейские бароны. Это им позволено заводить тесные связи с бюрократами. Коррумпировать их и выходить сухими из воды. А ты здесь для того, чтобы тратить свои миллиарды. И не более того. Ну, развели тебя? Так утрись. Ты человек второго сорта.

Так что мечта начала девяностых — не просто всё под себя приватизировать, но и прочно войти в мировой бомонд — осуществилась только наполовину.

Впрочем, вся эта эпопея далека от своей развязки.