В пятницу во время тренировочных заездов с проблемами столкнулись пилоты Mercedes Льюис Хэмилтон и Валтери Боттас, машины которых «не ехали», а команда не могла найти правильных настроек. Но в субботу утром ситуация начала исправляться, и отставание от машин Ferrari и Red Bull уже не было столь катастрофичным, а в самой квалификации о пятничных проблемах уже ничего не напоминало.

Зато на Себастьяна Феттеля неприятности обрушились в полном объеме. По итогам третьей тренировки стало ясно, что двигатель на машине немца не исправен и его нужно менять. Механики Скудерии это сделали в те два часа, что оставались до квалификации. Лидер Ferrari даже смог выехать на трассу, но турбина на его новом моторе отказалась работать, на этом борьба за поул для четырехкратного чемпиона мира закончилась.

Помимо него, по итогам первой части квалификации из дальнейшей борьбы ожидаемо выбыли гонщики Haas Роман Грожан и Кевин Магнуссен, оба пилота Sauber Паскаль Верляйн и Маркус Эриксон. Дальше второго сегмента не смогли пройти гонщик Williams Фелипе Масса, Джолион Палмер (Renault), Лэнс Стролл (Williams), а также Карлос Сайнс и Пьер Гасли, заменивший с Малайзии в Toro Rosso россиянина Даниила Квята, отстранённого накануне этапа на неопределённый срок. К сожалению поклонников Квята, французский дебютант отстал от опытного Сайнса всего на 0,15 сек.

Поул же завоевал Льюис Хэмилтон - в субботу в Mercedes смогли правильно настроить машину, и она полетела! Второе место на первом ряду стартового поля досталось финну Кими Райкконену, уступившему победителю квалификации всего 0,045 секунды. За ними расположились Ферстаппен и Риккъярдо, Боттас, пилот Force India Эстебан Окон, Стоффель Вандорн на McLaren, НикоХюлькенберг (Renault), ещё один гонщик Force India Серхио Перес, а замкнул первую десятку McLaren Фернандо Алонсо.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Неприятности Ferrari продолжились и в воскресенье. Перед гонкой на машине Феттеля снова сменили мотор, но проблемы возникли на стартовой решетке уже у Райкконена. За несколько минут до прогревочного круга надсиловой установкой машины Кими колдовали механики. Однако волшебства не произошло, и машину финна увезли с трассы в боксы, чтобы попытаться реанимировать там, однако и это не получилось: финн стал первым сошедшим в гонке, которая к тому моменту не успела начаться.

Старт прошел без происшествий. Хэмилтон удержал лидерство, Боттас сумел прорваться мимо Риккъярдо и даже поборолся с Максом Ферстаппеном, но голландец отбился на первом круге. Феноменальный старт выдал Феттель: менее чем за два круга он поднялся с последнего на 11-е место, однако затем на некоторое время застрял за Фернандо Алонсо. А на третьем круге произошло то, чего в «Формуле-1» не было несколько лет: Ферстаппен атаковал Хэмилтона и вышел в лидеры, к крайнему огорчению капитанского мостика Mercedes! Британец попытался воспользоваться системой DRS и слип-стримом, чтобы отыграться, однако Макс сумел отбить атаки лидера чемпионата.

Проблемы были и у второго пилота Mercedes: Риккъярдо после стартовой неудачи не только не отстал от Боттаса, но и спустя несколько кругов атаковал финна, выйдя на третье место. На 10-м круге Феттель отыграл еще две позиции: сначала он сломил сопротивление Алонсо, а следом без проблем обогнал и Кевина Магнуссена, выйдя на девятую позицию.

В Ferrari перед гонкой изменили тактику: стартуя последним, Себ выбрал мягкий тип шин, тогда как пилоты в первой десятке начинали гонку на супермягком типе, который начал изнашиваться после десятого круга. Пит-стопы ряда гонщиков позволили Феттелю отыграть еще три позиции без борьбы. К середине гонки немец догонял уже шедшего четвертым Боттаса. Хэмилтон совершил свою единственную остановку на 27-м круге и на шинах soft поехал уже до финиша. Кругом позже это сделал и лидер гонки Ферстаппен. Чуть позже Феттель, а спустя круг и Боттас, поменяли свои шины, при этом на трассу немец вернулся на более мягком комплекте, в отличие от всех пилотов впереди, да еще и впереди Боттаса. Свежая резина supersoft позволила немцу сразу поставить лучшее время в гонке. После 30 из 56 кругов он шел четвертым позади Ферстаппена, Хэмилтона и Риккъярдо. Примерно в это же время шедший в очковой зоне Карлос Сайнс выбыл из гонки по техническим причинам, лишив ToroRosso шансов на хороший результат. Пьер Гасли, в отличие от субботы, не мог поддержать в гонке темп испанца и находился за пределами десятки. На 41-м круге Феттель побил на пять тысячных рекорд трассы в гонке, установленный в 2004 году Хуаном-Пабло Монтойей, проехав круг за 1 минуту 34,218 секунды.

За десять кругов до финиша Себ сделал казавшееся невозможным в начале гонки, догнав Риккъярдо. Немец даже попытался атаковать австралийца, но спустя круг случилось ожидаемое: ресурс его шин иссяк, при этом более жесткая резина на Red Bull Даниэля вела себя более стабильно.

Победу одержал Макс Ферстаппен, для которого она стала второй в карьере гонщика «Формулы-1». Для Хэмилтона его второе место можно назвать разочарованием: он мог существеннее укрепить свое лидерство в чемпионате, но упустил эту возможность уже в дебюте гонки. Даниэль Риккъярдо подтвердил свое реноме одного из самых стабильных пилотов, финишировав на третьем месте.

Феттель, несмотря на четвертое место, весьма успешно соперничал с Ферстаппеном в воскресенье по популярности. Во-первых, его прорыв с последнего на четвертое место можно назвать феноменальным, а во-вторых, многих зрителей он сумел отвлечь от победителя и после финиша, когда обычно все внимание обращено на подиум. На круге возвращения после клетчатого флага Ferrariнемца лишилась задней подвески: Лэнс Стролл не заметил обгонявшего его Феттеля, в результате чего машины столкнулись! И если Williams продолжил движение, то заднее левое колесо машины Себа оказалось оторвано. В боксы немца подвез соотечественник Паскаль Верляйн, на боковом понтоне Sauber которого Феттель добрался до своей команды. Стюарды после гонки начали расследовать этот инцидент. Молодой канадец может получить штраф в виде прибавки времени к итоговому результату, что может лишить Стролла заработанных очков.

До финиша чемпионата остается четыре гонки, и Феттель пока сохраняет шансы на титул, но после Малайзии его отставание от Хэмилтона выросло с 28 до 34 очков. Дебют Пьера Гасли оказался не таким ярким, как этого можно было ожидать – в отсутствие Сайнса, француз не смог принести команде очков, уступив Алонсо и обоим пилотам Haas, которых Карлос легко опережал до этого. Хорошую гонку провел еще один дебютант. Стоффель Вандорн, проводящий первый полноценный сезон в «Формуле-1», завоевал несколько очков.

Стоит отметить, что гонка на трассе Сепанг стала последней. Местные промоутеры по финансовым соображениям решили досрочно разорвать дорого обходившийся им контракт на проведение гонки.

Личный зачет

1. Л.Хэмилтон – 281

2. С.Феттель – 247

3. В.Боттас – 222

4. Д.Риккъярдо – 177

5. К.Райкконен – 138

6. М.Ферстаппен – 93

7. С.Перес – 76

8. Э.Окон – 57

9. К.Сайнс – 48

10. Н.Хюлкенберг – 34

11. Ф.Масса – 33

12. Л.Стролл – 32

13. Р.Грожан – 26

14. С.Вандорн – 13

15. К.Магнуссен – 11

16. Ф.Алонсо – 10

17. Д.Палмер – 8

18. П.Верляйн – 5

19. Д.Квят – 4

Кубок Конструкторов

1. Mercedes – 503

2. Ferrari – 385

3. Red Bull – 270

4. Force India – 13

5. Williams 65

6. Toro Rosso – 52

7. Renault - 42

8. Haas – 37

9. McLaren – 23

10. Sauber – 5.

Следующий Гран-при пройдет через неделю в Японии на трассе «Сузука».