Двойные ценники предложили ввести в российских магазинах. С такой инициативой Союз потребителей России обратился в Минпромторг. На них будут указывать не только стоимость товара, но и вес или объём продукта. Это поможет потребителям сравнивать стоимость товаров, не прибегая к математическим расчётам.
Стоимость товара на полке нередко сохраняется за счёт уменьшения его количества в упаковке, а новый ценник помог бы потребителю сразу увидеть попытку ввести его в заблуждение, — рассказал «Известиям» президент Союза потребителей России Пётр Шелищ.
По его словам, производители больше не смогут хитрить и менять объёмы продуктов в упаковках. Например, наливать в одну бутылку 900 миллилитров молока, а не литр.
Как отмечают эксперты, практика указания на этикетке двойной цены давно существует в Европе. Пункт о двойных ценниках предлагается добавить в проект новых правил розничной торговли. Документ проходит общественные слушания.
Как считает замглавы Минпромторга Виктор Евтухов, эта инициатива может привести к перегруженности ценников излишней информацией.
Есть риски, что продавцы будут применять сокращения или изменять шрифт для экономии места, — отметил он.
Ранее, как писал NEWS.ru, Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила дать возможность покупателям по согласованию с продавцами возвращать купленные дистанционно товары надлежащего качества, но потерявшие товарный вид.