Несколько сотен российских туристов не могут вернуться домой из Болгарии, несмотря на оплаченные авиабилеты. Проблема возникла из-за того, что болгарская фирма-посредник Noy Travel досрочно прекратила сотрудничество с российским туроператором «Турово» в рамках чартерной программы, обвинив партнёров в наличии финансовых долгов.
Авиабилеты, уже оплаченные россиянами, были повторно пущены в продажу.
«Сейчас на территории Болгарии находятся около 1 тысячи российских туристов, которые должны были возвращаться на родину рейсами авиакомпании Bulgaria Air в период до 9 сентября и на данный момент не могут воспользоваться оплаченной авиаперевозкой», — сообщили в Ростуризме.
После вмешательства в ситуацию Ростуризма и Генконсульства России в Варне удалось решить вопрос с возвращением организованных детских туристических групп. Более 100 детей уже вернулись на родину, еще 24 ребёнка будут вывезены 31 августа.
В общей сложности не смогли воспользоваться своими билетами, по разным оценкам, от 1,5 до 2,5 тысячи россиян, в том числе — около 150 детей.
Как отмечают в Ростуризме, компания «Турово» пока не предоставила информацию о количестве билетов, проданных на рейсы Bulgaria Air самостоятельным туристам и в составе пакетных туров.
В случае если билет был продан в составе пакетного тура, то ответственность перед туристом за исполнение обязательств в части авиаперевозки несет туроператор, который сформировал тур и приобрёл соответствующие услуги через «Турово», отметили в ведомстве.
Если же турист приобретал авиабилеты самостоятельно, то ответственность несёт компания, принявшая оплату и предоставившая информацию о том, что билет забронирован и оплачен.
В Ростуризме также заявили, что не могут использовать средства фондов, созданных на базе Ассоциации «Турпомощь» для вывоза остающихся в Болгарии туристов, так как туроператоры, сформировавшие туры и приобретавшие авиабилеты через «Турово», не являются банкротами и не прекратили свою деятельность.
В последнее время туристический рынок России сотрясают скандалы, связанные с невыполнением обязательств перед клиентами по тем или иным причинам. Самой громкой стала история «Натали Турс». Компания не смогла оплатить услуги поставщиков из-за неверной оценки денежных потоков и спада популярности зарубежных пляжных направлений.