Страну будоражит новая нерешаемая проблема, которая вот-вот разделит наше общественное мнение, правда, явно не на равные части. Речь идёт о нарастающем споре сторонников и противников объявления «чёрного» для многих вторника, 31 декабря, нерабочим днём. Тон задал омский губернатор Сергей Жвачкин, проявивший заботу о женщинах, на плечи которых в этот волшебный день ложатся основные заботы и хлопоты, и объявивший рабочей вместо 31 декабря предшествующую праздникам субботу.

И тут словно джинна выпустили из бутылки. Фракция ЛДПР срочно внесла в Госдуму законопроект об объявлении этого дня «красным». Такой подход вдохновил и Валентину Матвиенко, которая, по её словам, обычно против увеличения выходных дней, но тут-то случай особый. Собственно, и весь Совфед — на стороне своей председательницы, но вот законодательно внести поправку в ст. 112 Трудового кодекса можно только на следующий год. Этот факт, не теряя времени, подтвердил и министр труда Максим Топилин, словно бы вся страна застыла в ожидании его вердикта. Мол, правительство может принимать такие инициативы только заранее, хотя никто не мешает решать столь наболевший вопрос на местах, включая и рабочие кабинеты, и целые регионы.

В лагере скептиков оказался только столичный мэр Собянин, аргументация которого не блещет оригинальностью. Никто ведь не мешает и коммерческим организациям проявить инициативу, и корпоративные братства могут наполнять бокалы не 31-го, а 30 декабря. Создаётся впечатление, что Сергея Семёновича несколько задело, что такая популярная инициатива исходила из сибирских глубин, а не со столичных высот.

Но до праздников ещё целый месяц. И нет сомнения в том, что острота начатой дискуссии, на ходу приобретающей общенациональный масштаб, будет только нарастать. В конце концов, как бы, по мнению некоторых социологов, власть не отрывалась от народа, и в Кремле, и на Охотном Ряду прекрасно чувствуют, что россияне ждут хоть какого-то позитивного сигнала на фоне настоятельных призывов держаться и хотят увидеть наконец рост своего благосостояния. Уж очень в последнее время не хватало хоть каких-нибудь пряников. А объявление 31 декабря выходным — это, что называется, пустячок, но очень приятный. Так стоит ли по такому пустячному поводу копья ломать, репутации министров ещё более чернить, народ будоражить.

В конце концов, есть закон, а есть справедливость, которой сейчас все так жаждут. Пройдёт ещё немного времени, и все опять обратят свои взоры, полные надежды, на одного человека, который пока держит свою гроссмейстерскую (или мхатовскую) паузу. Сколько раз он давал окорот зарвавшимся министрам и олигархам, которые то рабочую неделю хотели удлинить до 60 часов, то стипендии отменить, то новые справки за немалые деньги автомобилистам выдавать. Неужто и сейчас в спор не вмешается?

Мы же понимаем, что стоит Владимиру Владимировичу просто с улыбкой посочувствовать женщинам, войти в положение производственников с их непрерывным циклом и просто предложить, что раз такое дело нельзя быстро оформить законодательно, чтобы все сами решали на местах. Так, глядишь, и Сергей Собянин вдруг вспомнит, что и 30 декабря вполне подходит для поздравлений и обмена сувенирами в трудовых коллективах, хотя чиновники, конечно, встретят бой курантов на рабочих постах, чтобы праздник состоялся. И тогда посмотрим, какой у кого будет новогодний рейтинг.