Олег Сенцов голодает с наполеоновским размахом. Вот уже сто дней украинский узник российской тюрьмы воздерживается от питания. Его сторонники восхищаются мужеством и стойкостью своего героя. Но сколько человек может продержаться без еды?
Защитники сели в лужу
Ответственный секретарь Общественной наблюдательной комиссии Москвы Иван Мельников заявил, что в случае, если Сенцов продолжит голодать, то кормить его начнут принудительно. Правозащитник сослался на некий регламент ФСИН, который не позволит жизни режиссёра оказаться в опасности, передаёт «Интерфакс». Правда, Мельников признал, что голодовка у заключённого не совсем настоящая. Ибо без специальных смесей или замещающих капельниц он не мог бы прожить так долго.
В свою очередь, уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова пересчитала у украинца все зубы и сверилась с показателями его здоровья. После этого она объявила, что жизнь Сенцова вне опасности.
Сотрудники ФСИН тоже не остались в стороне. Услышав показания Мельникова, они поспешили их опровергнуть. Оказалось, что Олег «ежедневно получает назначенное лечение и регулярно принимает питательную смесь». А в случае ухудшения состояния здоровья он будет незамедлительно направлен в больницу.
Конституционное право
Психиатр Александр Федорович сообщил News.ru, что практика голодовки для России не нова. «Если откатиться на сто лет назад, то голодовки в тюрьмах, особенно среди политических заключённых, были широко распространены. Любая голодовка — это акт демонстративный. С точки зрения физиологии трудно придумать более абсурдную ситуацию. Поэтому она всегда связана с эмоциональным заходом и подразумевает самопрезентацию», — сказал он.
Эксперт также считает отказ от еды «показушными муками», которые мало на кого могут произвести впечатление, кроме как на демократические силы и правозащитников. «Хочется человеку голодать — пожалуйста. Это его право, обусловленное Конституцией. Он имеет право на еду и право на голод», — заверил Федорович.
Первый на Руси

«Голодовка в современном виде не представляет угрозы для жизни. Общественность на это не реагирует. Есть только лобби, которое продвигает через СМИ те или иные идеи. Иначе откуда бы мы, простые граждане, узнали о том, что господин Сенцов решил не есть. Основной вброс делают средства массовой информации, которые поддерживают определённые политические силы», — убеждён психиатр.
Федорович отметил, что голодовка — это, в первую очередь, политические игры.
«Этому всегда придаётся некая человеческая окраска. У нас на Руси страдальцев принято поднимать на щит. Надо же, человек не поел! И все сердобольные барышни начинают причитать. Мало того, что на него злыдни напали, так он ещё и не ест ничего. Эдакие особенности национальной психологии. Мученик на Руси — первый человек. После него идёт юродивый и остальные», — добавил собеседник News.ru.
Он также заметил, что у граждан срабатывает тревожность, когда, например, им показывают картинки с голодающими в Африке детьми. А политические силы это ощущение используют.
Что дальше
«И ведь нет особой цели голодовки. Основной посыл направлен на то, что должно сработать массовое сознание. Именно чувственное. Не понятийное, не интеллектуальное, а иррациональное. Нам эти идеи навязывают», — заключил психиатр.
Хотя голодовка Сенцова — откровенная «показуха», западные страны могут использовать её для введения новых санкций против России. Тогда претерпевать лишения будет уже не только украинский режиссёр, осуждённый за терроризм, но и ни в чём не повинное многомиллионное население страны.