Столешников переулок теряет люксовые бренды. Престижные арендаторы массово закрывают свои магазины. Власти Москвы подписали смертный приговор самой дорогой улице России ещё в 2012 году: тогда она стала полостью пешеходной. Обеспеченные граждане явно не хотят ездить за покупками на метро, а нынешнее положение Столешникова переулка не оставляет им иной альтернативы.

Не имея возможности подъехать поближе к магазинам и припарковаться, состоятельные клиенты просто перестали посещать бутики. Лишившись доходов, владельцы люксовых магазинов потеряли возможность оплачивать баснословно дорогую аренду помещений. Итог — пустеющий переулок в самом сердце столицы.

Губа не дура

Лишившись арендаторов, владельцы помещений не унывают. Судя по объявлениям на ЦИАН, они и не думают сбивать цены на аренду. Правда, пока неясно, кто отважится снять за такие деньги торговую площадь, зная, что целевая аудитория сюда не поедет.

Фото: News.ru/Александр Куров

Правда, некоторые собственники всё же благоразумно удешевили свои помещения, сообщает РБК со ссылкой на экспертов. Поэтому бывшие прибежища брендов Michael Kors и Chaumet кто-то всё же арендовал. Но это не спасло переулок от бедственного положения.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Так, по адресу Столешников переулок, дом 11 находится торговая площадь площадью 168 квадратных метров. Ещё недавно здесь располагался магазин Jimmy Choo. А теперь владельцы разместили на ЦИАН объявление о том, что помещение пустует, и любой желающий может его арендовать всего за два миллиона триста тысяч рублей в месяц.

«Аренда торгового помещения в Столешниковом переулке, одной из самых дорогих улиц Москвы, известной как галерея магазинов самых известных и престижных мировых брендов», — говорится в сообщении.

Конечно, владельцы не потрудились указать причину, по которой съехал предыдущий арендатор. В графе «стоимость парковки» стоит прочерк, а в пункте «парковка» — загадочное слово «спонтанная». Поэтому остаётся неясным, как именно смогут автолюбители «спонтанно» парковаться в исключительно пешеходной зоне.

Фото: News.ru/Александр Куров

Ещё один беглец со Столешникова переулка — бутик Moncler. Его бывшее помещение на 147 квадратных метрах в доме номер 9, строение 1 собственник предлагает арендовать за 2,5 миллиона в месяц.

«Отличные рекламные возможности. Большой пешеходный и транспортный поток. Туристическая зона. Люксовое окружение», — говорится в объявлении на ЦИАН. В нём также не уточняется, как быть с парковкой. Зато указано, что самому помещению непременно требуется косметический ремонт.

По тому же адресу находится и торговая площадь на 366 квадратных метров, где ещё недавно властвовал бренд Van Cleef & Arpels. Теперь его помещение предлагают снять всего за 9 134 988 рублей в месяц.

«Большие витрины, правильная планировка — идеально для размещения магазина одежды, ювелирных украшений. Люксовый ритейл в окружении», — заманивает собственник, также умалчивая о проблеме с паркингом.

Фото: News.ru/Александр Куров

Куда бегут элитные бренды

Как ни странно, топовые бренды предпочитают переселяться в огромные торговые центры поближе к границам города, в такие, как «Времена года». Причина проста проста: ТЦ обеспечены морем парковочных мест, до них удобно добираться. А роскошные бутики в зданиях предпочитают «селиться» рядышком.

По оценкам экспертов, Столешников переулок продержится в ранге люксовых улиц ещё лет пять, а потом скатится минимум на класс ниже — к премиуму. В любом случае, самая дорогая улица России обречена существенно подешеветь.