Столешников переулок теряет люксовые бренды. Престижные арендаторы массово закрывают свои магазины. Власти Москвы подписали смертный приговор самой дорогой улице России ещё в 2012 году: тогда она стала полостью пешеходной. Обеспеченные граждане явно не хотят ездить за покупками на метро, а нынешнее положение Столешникова переулка не оставляет им иной альтернативы.
Не имея возможности подъехать поближе к магазинам и припарковаться, состоятельные клиенты просто перестали посещать бутики. Лишившись доходов, владельцы люксовых магазинов потеряли возможность оплачивать баснословно дорогую аренду помещений. Итог — пустеющий переулок в самом сердце столицы.
Губа не дура
Лишившись арендаторов, владельцы помещений не унывают. Судя по объявлениям на ЦИАН, они и не думают сбивать цены на аренду. Правда, пока неясно, кто отважится снять за такие деньги торговую площадь, зная, что целевая аудитория сюда не поедет.

Правда, некоторые собственники всё же благоразумно удешевили свои помещения, сообщает РБК со ссылкой на экспертов. Поэтому бывшие прибежища брендов Michael Kors и Chaumet кто-то всё же арендовал. Но это не спасло переулок от бедственного положения.
Так, по адресу Столешников переулок, дом 11 находится торговая площадь площадью 168 квадратных метров. Ещё недавно здесь располагался магазин Jimmy Choo. А теперь владельцы разместили на ЦИАН объявление о том, что помещение пустует, и любой желающий может его арендовать всего за два миллиона триста тысяч рублей в месяц.
«Аренда торгового помещения в Столешниковом переулке, одной из самых дорогих улиц Москвы, известной как галерея магазинов самых известных и престижных мировых брендов», — говорится в сообщении.
Конечно, владельцы не потрудились указать причину, по которой съехал предыдущий арендатор. В графе «стоимость парковки» стоит прочерк, а в пункте «парковка» — загадочное слово «спонтанная». Поэтому остаётся неясным, как именно смогут автолюбители «спонтанно» парковаться в исключительно пешеходной зоне.

Ещё один беглец со Столешникова переулка — бутик Moncler. Его бывшее помещение на 147 квадратных метрах в доме номер 9, строение 1 собственник предлагает арендовать за 2,5 миллиона в месяц.
«Отличные рекламные возможности. Большой пешеходный и транспортный поток. Туристическая зона. Люксовое окружение», — говорится в объявлении на ЦИАН. В нём также не уточняется, как быть с парковкой. Зато указано, что самому помещению непременно требуется косметический ремонт.
По тому же адресу находится и торговая площадь на 366 квадратных метров, где ещё недавно властвовал бренд Van Cleef & Arpels. Теперь его помещение предлагают снять всего за 9 134 988 рублей в месяц.
«Большие витрины, правильная планировка — идеально для размещения магазина одежды, ювелирных украшений. Люксовый ритейл в окружении», — заманивает собственник, также умалчивая о проблеме с паркингом.

Куда бегут элитные бренды
Как ни странно, топовые бренды предпочитают переселяться в огромные торговые центры поближе к границам города, в такие, как «Времена года». Причина проста проста: ТЦ обеспечены морем парковочных мест, до них удобно добираться. А роскошные бутики в зданиях предпочитают «селиться» рядышком.
По оценкам экспертов, Столешников переулок продержится в ранге люксовых улиц ещё лет пять, а потом скатится минимум на класс ниже — к премиуму. В любом случае, самая дорогая улица России обречена существенно подешеветь.