У мирового бизнеса начались новые проблемы, связанные с переизбытком высоких технологий. К 2025 году общемировой объём информации превысит 163 трлн Гб. Однако большой объём данных не идёт на пользу компаниям: они по-прежнему не достигли полного понимания клиентов.
Конечно, говорить о том, что нужно возвращаться в эру печатных машинок и восьмибитной графики не приходится, но в компании Experian, которая провела соответствующее исследование, полагают, что современные предприниматели осознают ценность данных и важность глубокого понимания клиентов.
Так, например, четыре из пяти британских компаний (83%) считают данные неотъемлемой частью формирования бизнес-стратегии, 81% респондентов полагаются на них при принятии ключевых решений, 65% компаний считают основным приоритетом улучшение знаний о клиентах.
Однако, несмотря на доступность немыслимого ранее объёма информации, только каждая пятая компания (19%) уверена, что раскрывает весь потенциал имеющихся в её распоряжении данных.
Компании понимают, что удовлетворённость клиента может стать для них одним из ключевых конкурентных преимуществ. 60% опрошенных отметили, что удовлетворенность клиента в ближайшие три года будет основным критерием дифференциации. 50% респондентов считают, что для обеспечения удовлетворенности необходимо иметь полное представление о клиенте.
Директор по маркетингу Experian в России и странах СНГ Лариса Горбенко пояснила, что корпорации действительно страдают от информационной перенасыщенности.
«Сегодня существует гораздо больше способов взаимодействия между компанией и клиентом, чем раньше, но проблемой является недостаточное понимание того, как извлекать из таких данных ценные знания», — отмечает она.

В контексте постоянно растущего объёма данных, пожалуй, более правильно думать о том, как инвестиции в передовые технологии и аналитику могут помочь перейти от традиционного единого представления о клиенте к универсальному представлению о клиенте, что обеспечит более глубокое и полноценное понимание рынка и потребителей и позволит разработать для них наиболее привлекательные предложения.
По мнению Experian, к ключевым факторам, мешающим компаниям получить полное представление о клиентах, относятся разнообразие информации (35%), большое количество разрозненных источников (35%), значительный объём информации (33%), а также отсутствие стандартизации данных (30%).
Как рассказал главный инвестиционный стратег ICBF Дмитрий Мурадов, проблема обработки большого объёма информации существует давно, а необходимость её решения породила целую сферу — big data.
Безусловно, компаниям требуется анализировать клиентскую базу для того, чтобы грамотно проводить маркетинговые компании и увеличивать продажи.
«Однако говорить о глобальном перенасыщении информации всё-таки преждевременно, ведь с данной задачей сталкиваются лишь крупные международные корпорации, имеющие дело с ежедневным потоком людей: банки, IT-компании, а также площадки, зарабатывающие на размещении рекламы, например, Facebook», — сказал он News.ru.
Соцсеть позволяет компаниям предлагать свои услуги напрямую клиентам, уже воспользовавшимся сервисом фирмы, тем, кто посетил сайт, или чей профиль похож на потенциального клиента, в результате чего детище Цукерберга пользуется огромным спросом у рекламодателей.

Финансовый консультант TeleTrade Михаил Грачёв считает, что, очевидно, что эта проблема не только для России или какой-то отдельно взятой страны, а для всего человечества. «По мере того, как человечество погружается в пучины интернета и социальных сетей, объём информации о рядовых пользователях, будет только расти», — сообщил он News.ru.
Но в конечном итоге это грозит кризисом перепроизводства, только уже в информационном пространстве. Чем это грозит – далеко за примером ходить не надо. Перепроизводство продуктов питания привело к росту людей с избыточной массой тела, по-простому — к ожирению. Это уже становится государственной проблемой развитых стран.
А перепроизводство продуктов потребления ведёт к затовариванию рынков со всеми вытекающими. Но приведёт ли перепроизводство информации к «ожирению разума»?
Это тема, скорее, для фантастического фильма, такого, как например, «Суррогаты». Действие киноленты разворачивается в будущем, когда люди практически перестали общаться между собой и полностью возложили эту функцию на плечи роботов-заменителей.
Но многие фантазии стали реальностью уже сейчас. И есть повод задуматься — надо ли оно человечеству?