Если вы хотите вовремя достигать поставленных целей и задач, повысить эффективность и результативность, то без организации времени не обойтись. Планировать дела и сознательно контролировать время — задача не из легких для тех, кто никогда этого не делал. Давайте разбираться, как внедрить тайм-менеджмент в свои будни и управлять временем не только в работе, но и в жизни.
Принципы тайм-менеджмента сводятся к тому, чтобы организовать свой режим дня, определить фронт работ, разделяя задачи на главные и второстепенные, спланировать время на работу и на отдых. Но как это внедрить в свою жизнь? Составили алгоритм, который поможет четко и слаженно идти к поставленной цели, обходя стороной прокрастинацию:
1. Определить цель/поставить задачу.
Определять цели нужно для того, чтобы выделить главное и сконцентрироваться на организации времени для достижения этих целей. Сформулируйте задачу и запишите ее. Примеры: выполнить N заказов на неделе, найти N клиентов за месяц, заработать определенную сумму денег за определенный срок и так далее. Дальше мысли должны быть направлены на то, каким образом можно эту цель достичь. Вы удивитесь, когда спустя какое-то время мозг сам будет подкидывать все новые и новые идеи. Задать направление мыслям — важное дело в достижении успеха.
2. Составить список дел.
Великое множество задач, о которых мы думаем, приводит к мысленному саботажу и бездействию. Возникает иллюзия того, что все равно ничего не успеешь сделать. Поэтому тайм-менеджмент нельзя представить без составления списка дел. Составьте список всех задач, конкретизируйте их: вместо «заняться спортом» пишите «посещать спортзал по вторникам и пятницам с 12 до 13 часов». Распределите дела по приоритету: срочно/не срочно.
3. Распределить задачи по периодам.
Ставьте задачи и составляйте список дел сначала на небольшой период (день, неделя, месяц). Потом вы научитесь ставить цели на полгода/год. Не нужно «забивать» делами весь день или другой период. Суть организации времени в том, чтобы оставалось время для творчества, хобби и отдыха.
4. Временные рамки.
Для оценки своих ресурсов и эффективной организации рабочего времени для каждой задачи определите время, за какое она будет сделана. И сделайте. Вы увидите, что некоторые задачи, которые вы откладывали неделями, можно сделать за 15–20 минут. Для более сложных задач полезно использовать метод помидора, о котором мы расскажем далее.
5. Регулярность выполнения.
Ряд задач будет требовать ежедневного внимания, например формирование новых полезных привычек. Чтобы не писать каждый день одну задачу, можно сделать трекер на месяц, повесить его на холодильник и отмечать галочкой выполнение.
Не забывайте о мотивации. Помните, зачем вы делаете то или иное дело, для достижения каких целей и мечт. Спустя время посмотрите, сколько вы уже сделали, и наградите себя за это.
Техника Рomodoro появилась в 1980 году. Ее придумал итальянец Франческо Чирилло, который в то время был студентом. Он не мог сосредоточиться на подготовке к экзаменам и провел эксперимент на своем таймере в виде помидора. Отсюда и название техники. Суть эксперимента заключалась в том, что Франческо ставил таймер на определенное время и концентрировался на это время на выполнении задачи. С помощью эксперимента студенту удалось добиться самоконтроля.
Впоследствии Франческо довел свой эксперимент до совершенства, стал успешным предпринимателем, построил карьеру наставника и инструктора по системе организации времени. Этот метод учитывает особенности работы мозга человека, а именно вырабатывает рефлексы, дает мозгу передышку, даже если нет ощущения усталости, концентрирует внимание только на одной задаче, дает пространство для анализа проделанной работы и новых идей. Подходит как для рутинных скучных задач, так и для крупных проектов.
Для выполнения техники помидора нужно лишь несколько простых действий:
Популярная техника в тайм-менеджменте, придуманная мотивационным оратором и автором книг по теме саморазвития Брайаном Трейси. Лягушками он назвал самые сложные задачи, которые совершенно не хочется выполнять. А суть техники в том, что нужно в первой половине дня «съесть лягушку», то есть выполнить одну сложную задачу. Зато оставшийся день пройдет налегке, выполнить остальные дела будет проще.
Смысл в наиболее разумной трате времени в течение дня. За день нужно сделать одно большое дело, три средних и пять незначительных. Кроме этих девяти дел разной сложности никакие другие задачи решать не нужно. Так вы сможете выполнить все заброшенные дела и не переутомиться.
Каждый день нужно выбирать только три, но наиболее важные задачи и выполнять их. Метод поможет не распыляться на мелкие дела, а сфокусироваться на самом основном.
Согласно принципу Парето, на 80% наших задач требуется 20% времени. Оставшиеся 20% задач выполняются за 80% времени. А из закона Паркинсона мы знаем, что работа заполняет всё время, отпущенное на неё. Феррисс сделал вывод, что на эффективность выполнения задач влияет максимальная фокусировка на деле, а не большое количество затраченного времени. За 20% времени с полной фокусировкой на деле вы сможете сделать действительно важные дела. На текущие мелкие дела уйдут остальные 80% времени. Таким образом, главные задачи будут сделаны без переутомления.
Сложнее всего даются задачи, выполнение которых потребует много времени. Только вы собираетесь к ней приступить, как мозгначинает саботировать этот процесс. Если задачу невозможно выполнить быстро, следует разделить ее на мелкие подзадачи и промежуточные этапы. Организовать выполнение маленьких подзадач будет намного проще.
Зная суть организации времени и следуя принципам тайм-менеджмента, вы будете не только все успевать, но и научитесь смело идти к своим целям и мечтам, ведь чем больше задуманного мы успеваем сделать, тем лучше качество нашей жизни.
Читайте также:
В России могут «исчезнуть» маркетплейсы
Экономист оценил риск девальвации турецкой лиры
Райдер SHAMAN — препятствие для концерта? Что известно о шоу в Кургане
Производственный календарь на 2024 год: выясняем режим труда и отдыха
Что нужно знать о налогах для физических лиц, самозанятых и ИП в 2024 году