Курды долгое время выступают в качестве главного союзника США в Сирии. Западная пропаганда представляет их не иначе, как главных «хороших парней» на Ближнем Востоке, которые ведут борьбу с диктаторским режимом Асада и исламским фундаментализмом. Сейчас «хорошие парни» пытаются подмять под себя сирийскую оппозицию, договориться с официальным Дамаском, но были случаи, когда они стреляли в своих западных покровителей.
Боец курдского отряда народной самообороны (YPG) пытался застрелить американского морского пехотинца из-за того, что тот оказывал помощь раненым из числа местного арабского населения. Сержант Корпуса морской пехоты США Кемэрон Халкович стал жертвой нападения на базе недалеко от сирийского Дейр-эз-Зора, и только молниеносная реакция капрала Кейна Дауни, без колебаний расстрелявшего курда из винтовки M-4, спасла ему жизнь, рассказали источники Task&Purpose. Пентагон до сих пор предпочитал скрывать информацию об инциденте, который произошёл ещё в феврале. Глава Центрального командования Вооружённых сил США на Ближнем Востоке Джозеф Вотел в ответ на просьбу журналистов прокомментировать эпизод заявил, что перед тем как давать комментарии, ему «необходимо проконсультироваться со своей командой».
Курдские отряды самообороны стали ядром сформированных под эгидой США в 2015 году коалиции «Демократические силы Сирии» (SDF), куда также вошли арабские оппозиционные группы, ассирийские и туркоманские отряды. Переговоры о создании структуры проходили практически параллельно с развёртыванием российского военного контингента на Хмеймиме, но официально об альянсе SDF было объявлено в октябре 2015-го. Противоречия внутри структуры SDF существовали с момента её создания, в первую очередь на фоне натянутых отношений арабов с курдами. В период активной борьбы с боевиками «Исламского государства» (организация запрещена в РФ) их удавалось сглаживать, но по мере освобождения территорий отношения между этническими группами периодически обострялись. Сектантство курдских сепаратистов заставляло многие оппозиционные группы искать союзников вне SDF. Сирийский режим периодически вспыхивающие мелкие протесты в Ракке или Дейр-эз-Зоре выдавал за крах структуры и массовые беспорядки.
До происшествия с Халковичем о каких-то серьёзных инцидентах между курдами и их американскими покровителями не сообщалось, отмечает News.ru руководитель Центра исламских исследований Института инновационного развития, эксперт РСМД Кирилл Семёнов. «Случай с морпехом — случайность, на основе которой нельзя говорить о тенденции, в то же время курды на фоне заявлений Трампа об уходе США из Сирии пытаются вступить в переговоры с режимом Асада, что не может не раздражать их союзников, — продолжает Семёнов. — Коллаборационизм YPG не способствует укреплению SDF, курды неоднократно выступали в качестве провокаторов столкновений с арабами внутри альянса. Особенно их диктаторские замашки проявились в ходе недавнего конфликта между YPG и входящей в SDF арабской фракцией Liwa Thuwar al-Raqqa, когда был заключён в тюрьму, а впоследствии освобождён её лидер Абу Исса».
По мнению эксперта, курдские отряды YPG хотят полностью подчинить себе SDF, стремясь переформировать коалицию под предлогом борьбы за дисциплину и необходимость унификации. «С Liwa Thuwar al-Raqqa курдам удалось разобраться — группа утратила самостоятельность. Но и в лучшие годы она включала до 600 человек, поэтому с отрядами племени Шаммар, которые при необходимости могут выставить до шести тысяч бойцов, курды не знают, что делать, — считает Семёнов. — Но в SDF воюют не только арабские, но и туркоманские отряды, недовольные стремлением курдов доминировать в коалиции. При обострении противоречий туркоманы могут встать на сторону Турции».