Почётный президент Российского футбольного союза (РФС) Вячеслав Колосков в эксклюзивном интервью News.ru высказал своё мнение о возможном решении Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА) увеличить число стран — участниц чемпионата мира-2022 в Катаре с 32 до 48. Между тем, ЧМ-2026, который пройдет в трёх странах — США, Мексика, Канада — уже будет с участием 48 сборных.

— Как вы относитесь к тому, что ФИФА планирует увеличить количество стран участниц чемпионата мира до 48 команд в Катаре в 2022 году?

— А чья это идея? Кто стал инициатором?

— ФИФА. Это лично озвучил президент организации Джанни Инфантино.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

— Мне понятны причины такого решения Инфантино. Поскольку у него, как я помню, через полтора года выборы на пост президента ФИФА, ему нужны голоса. И этим решением он привлекает на свою сторону достаточно большое количество голосов. Из Африки, из Азии, прежде всего оттуда. С моей точки зрения именно это является побудительным мотивом.

— Вы за или против?

— Во-первых, я категорически против был этой идеи изначально. В 2026 году — ладно, три страны, они там справятся. А теперь представьте себе маленький полуостров Катар. 48 команд. Приедут миллионы болельщиков. Может быть не миллионы, один или два. Если нам за 4 года сказали бы: «Россия, у вас будет не 32 команды, а 48». Что бы это значило? Это значит, что надо было бы не 11 городов, а 15. Не 12 стадионов, а 20. Не 40 тренировочных баз, а 60. И так далее. А каким образом это можно сделать в Катаре? Он — крошечный полуостров, где расположено государство Катар.

— В связи с увеличением качество турнира, с точки зрения зрелищности, изменится?

— Мы уже видели по России, что много неравноценных команд приезжают. Не буду называть их статистами. Но они не взяли ни одного очка, одно или просто присутствовали. Они приехали подзаработать немножко деньжат. С точки зрения спортивного интереса они ничего из себя не представляют.

Джанни ИнфантиноФото: Сергей Булкин/News.ruДжанни Инфантино

— Какие еще минусы могут быть?

— Следующее, что меня смущает, — это дополнительное время для проведения этих соревнований. Это нанесёт колоссальный урон европейскому футболу. Там и так каждый день на счету. Думаю, что европейские лиги будут выражать протест против такого решения. Кроме того, не стоит забывать о самих футболистах, ведь на них ляжет колоссальная нагрузка.

— Поясните…

— Они и так играют от 60, а то и более официальных игр, а тут появится ещё несколько дополнительных матчей. Посмотрите на сборные команды Франции, Хорватии, Бельгии. Футболисты до сих пор не вышли на тот уровень, который они показывали на чемпионате мира в России. К тому же, травмы могут возникнуть. Если подводить итог — идея не ясна. С точки зрения Инфантино, она не понятна. И я её не разделяю, я против этого.

— Можно ли говорить о том, что такое решение продиктовано политической составляющей, а не спортивной? Инфантино «набивает себе цену»?

— Нет, я никак не связываю это с политикой. И не говорю такие слова, как «набивает себе цену». Я говорю о реальных вещах. У него перевыборы. Цену ему знают. Он сегодня у нас президент ФИФА и, с моей точки зрения, у него нет конкурентов. Просто здесь такой фактический момент, вот и всё.