РЖД отказываются принимать на свою сеть новые вагоны, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на результаты совещания у замминистра транспорта Алексея Шило. По данным издания, вагоностроительные заводы из-за этого не могут поставить заказчикам свою продукцию. По состоянию на 26 ноября у заводов скопилось 2530 вагонов.

Ситуация становится более критической с каждым днем, поскольку производство подвижного состава продолжается, но его невозможно использовать, отметил исполнительный директор Объединения вагоностроителей Евгений Семенов. На Канашском вагоностроительном заводе скопилось более 430 вагонов. Их уже складируют в несколько ярусов из-за нехватки места. На «Алтайвагоне» часть вагонов разобрали, так как некуда ставить новую продукцию.

Проблемы с движением на сети в РЖД связали с избытком вагонов, которые оценили в более чем 250 тысяч единиц. Оператор пытается решить проблему, под удар в том числе попал подвижной состав. Компания ввела лимиты приписки вагонов по станциям, прилегающим к заводам. Производителю необходимо приписать вагон к станции для получения идентификационного номера, но через два-три месяца покупатель переоформляет вагон. По словам Семенова, первичная приписка была формальностью, но теперь вагоностроительным заводам отказывают в ней в связи с перегруженностью станций.

Источник издания в отрасли отметил, что еще в 2010 году правила приписки признали неактуальными все участники заседания экспертного совета Росжелдора, включая РЖД. Ревизия станций с того времени не проводилась, стороны осознавали формализм процедуры. Собеседник издания подчеркнул, что ему понятны соображения оператора по избыточному парку, но он считает некорректным выбранный способ решения проблемы.

В начале ноября железнодорожные операторы обратились к советнику президента РФ, специальному представителю президента по международному сотрудничеству в сфере транспорта Игорю Левитину с жалобой на проблемы в работе железнодорожного транспорта. Речь идет об ограничении доступа порожних вагонов со стороны РЖД.