Случилось страшное, в Санкт-Петербурге за сутки дважды арестовали и доставили в полицейские участки картонные фигуры гламурной звезды Ольги Бузовой, которые были призваны всего-то рекламировать что-то вроде чипсов. Нет, это не анекдот. И не стоит думать, что начинающая певица попала в немилость или была сочтена эротической экстремисткой. Всё оказалось куда проще: некие злоумышленники решили использовать её картонные клоны для политической пропаганды.

Кто-то напялил на её плоского двойника майку с лозунгом в поддержку исторического лидера «Яблока» Григория Явлинского. Но и этого показалось мало: через некоторое время правоохранители изъяли из очередного магазина имитацию Бузовой, держащей в руках портреты бывшего и нынешнего губернаторов города на Неве. Естественно, эти агитационные картонные барышни были срочно доставлены в участки. Хотя против них бессмысленно составлять административные протоколы.

Фактически мы присутствуем при рождении нового протеста. Нет, стационарные памятники часто использовали для политических демонстраций. Стоило в Южной Осетии отразить нападение вояк Саакашвили, как в Брюсселе знаменитый бронзовый Мальчик Пис мгновенно был наряжен в красную черкеску. Местная грузинская община постаралась. А сколько раз ещё не сброшенные с пьедесталов памятники Ленину на Украине обряжали в вышиванки. Потом, когда вождя всё-таки утилизировали, вышиванки перешли по наследству монументальным Богдану Хмельницкому и Тарасу Шевченко. Такие штуки пытались проделывать даже в Крыму.

У нас также пытались по-разному использовать без дела скучающие памятники, но волна эта осталась еще в девяностых. И вот теперь кто-то решил, что нечего и простым манекенам стоять без серьёзной идеологической нагрузки. А как известно, у нас такого рода примеры заразительны. Так что, теперь, боюсь, застрельщикам очередной рекламной кампании с использованием таких удобных площадок для агитации придется заранее согласовывать свои акции с властями. А то будут стоять картонные звезды с портретами Навального или майкой с ликом Яшина в профиль.