Бывший капитан судна Rhosus Борис Прокошев считает, что аммиачная селитра не могла сама по себе взорваться в порту Бейрута, поскольку была герметично упакована. В 2014 году моряк привёз груз в порт.
Была какая-то внешняя причина. Может быть, искра, может быть, поджог, взрывное устройство. Был какой-то внешний детонатор, — полагает Прокошев.
Груз хранился в герметичных полиэтиленовых мешках. Его дополнительно поместили в плотные полипропиленовые мешки, чтобы исключить попадание воздуха или воды. Каждый мешок весил тонну, всего было 2750 мешков, рассказал капитан в беседе РБК.
В 2014 году сухогруз Rhosus плыл из Батуми в Мозамбик. Капитан принял решение зайти в порт Бейрута. Его работники провели проверку и задержали судно из-за плохого технического состояния. Груз был конфискован и хранился в порту.
По словам Прокошева, Rhosus принадлежал российскому бизнесмену Игорю Гречушкину. Мужчина не выплатил морякам зарплату в полном объёме и не стал вызволять из Бейрута.
Части команды удалось покинуть судно, а капитан, старший механик, третий механик и боцман остались на судне, поскольку им запретили покидать корабль. Они находились в Бейруте 11 месяцев и смогли уехать, только подав в суд на ливанские власти. Моряки наняли адвоката, продав топливо с корабля.
Взрыв в Бейруте произошёл 4 августа в районе морского порта. Были разрушены и повреждены дома в радиусе десятков километров. Официальные власти заявили, что взорвалась конфискованная селитра. Предварительная причина — халатность при проведении сварочных работ.
NEWS.ru писал, что число погибших при взрыве в Бейруте превысило 150 человек. Об этом заявил министр здравоохранения Ливана Хамед Хасан.