Как изменились продажи осенних аксессуаров этой осенью? Что больше всего подорожало, а в каких регионах, наоборот, самые доступные цены? News.ru предлагает обзор данной продукции, специально подготовленный для портала компанией ОФД «Такском». Экспертами сравнивались цены в октябре 2019-го и 2018 года.

Речь идёт о зонтах, перчатках, шарфах и головных уборах. Представленный анализ составлен на основании статистической выборки обезличенных фискальных данных.

Фото: News.ru

Практически у всех атрибутов демисезона, кроме перчаток, зафиксирована отрицательная динамика продаж, самая заметная — у шарфов, минус 20% за год. Средняя цена больше всего выросла на зонты (+12% за год) и в октябре составила 782 рубля. Самый дорогой аксессуар — перчатки, 1290 рублей за пару.

Наиболее высокая средняя цена на зонт зафиксирована в Москве (1005 рублей), самая низкая — в Ростове-на-Дону (665). Но, как отмечают аналитики, если цена выросла, то продажи как раз таки упали (от −2% в Москве до −11% в Омске). Динамику со знаком плюс показала лишь Самара (11%). На май пришёлся пик продаж зонтов.

Продажи головных уборов в регионах практически не изменились. Столица вновь лидирует по средней цене на товар (1100 рублей), на втором месте — Санкт-Петербург (902), на третьем — Челябинск (900). Чаще всего шапки и шляпы «расходились» в декабре.

Положительная динамика продаж перчаток отмечена во всех исследуемых городах — от 4% до 8%. Самые дорогие перчатки традиционно в Москве (1316 рублей), чуть отстают Северная столица и Новосибирск (по 1300 рублей соответственно).

Кроме того, продажи шарфов сильнее всего упали в Волгограде (−25%) и Красноярске (−23%). В других городах также отрицательная динамика. Москвичи, однако, не забывают держать шею в тепле (рост 5%). При этом Москва, Новосибирск, Красноярск, Санкт-Петербург лидируют по средней цене на аксессуар.