Морской экспорт российской нефти может достичь минимума за 17 лет. Причиной снижения эксперты называют сделку ОПЕК+ и рост танкерных перевозок в 2019 году из-за инцидента на нефтепроводе «Дружба».

Экспорт нефти Urals из морских портов России по итогам текущего года может снизиться на 17,11 млн тонн и достичь 113,75 млн тонн. Этот показатель является самым низким с 2003 года, когда объёмы экспортных поставок составляли 65,45 млн тонн, пишет портал oilcapital.ru со ссылкой на исследование агентства Argus.

Причиной снижения морского экспорта российских сортов чёрного золота стали ограничения объёмов добычи нефти в соответствии со сделкой ОПЕК+. Кроме того, снижению способствовали перебои на нефтепроводе «Дружба» в 2019 году. На снижение экспорта нефти также отрицательное влияние оказало ослабление спроса на нефтепродукты из-за пандемии COVID-19.

Отгрузки танкерных партий сырья в 2019 году были на повышенном уровне вследствие перебоев с прокачкой Urals по магистральному нефтепроводу «Дружба» из-за загрязнения сырья хлорорганическими соединениями, — говорится в тексте исследовании.

Таким образом, морской экспорт нефти марки Urals снизится по итогам текущего года на 16,85 млн тонн относительно показателей 2019 года и достигнет 80,83 млн тонн.

Как писал NEWS.ru, стоимость фьючерсов на нефть Brent 11 ноября превысила $45 за баррель впервые с начала сентября. В ходе торгов 11 ноября цена на нефть Brent поднималась до $45,25 за баррель, на WTI — до $42,98 за баррель.

Ранее также стало известно о положительной реакции нефтяного рынка на лидерство демократа Джо Байдена в президентской гонке США, однако существуют опасения, что в средне- и долгосрочной перспективе победа Байдена может негативно сказаться на сделке ОПЕК+, а следовательно, и на нефтяных ценах.