В секторе Газа нет единства мнений по поводу договорённостей, которые заключили Катар и Израиль относительно восстановления мира на территории блокированного анклава. Еврейское государство, очевидно, согласилось на то, чтобы эмират сам решил проблемы с выплатой зарплат служащим администрации Газы. Деньги будут поставляться напрямую. Впрочем, у движения ФАТХ соглашение между еврейским государством и аравийской монархией понимания не нашло. Своих соперников — руководство ХАМАС — движение обвинило в очередном ударе по единству палестинского движения.
Израиль продемонстрировал готовность закрыть глаза на финансирование властей Газы. Катарский «кэш» в размере $15 млн был провезён в анклав через контрольно-пропускной пункт Бейт-Ханун (северная часть границы Газы и Израиля). Декларируется, что эти вливания необходимы для выплаты зарплат служащим администрации анклава. Как предполагается, денежные транши являются частью мирного плана между ХАМАС и еврейским государством. Замысел предусматривает две фазы: первая может продлиться от двух до трёх недель, вторая — до шести месяцев. Общая сумма, рассчитанная на жалование чиновникам, достигает $90 млн на полгода (по $15 млн в месяц). Ещё дополнительно $60 млн катарских денег будут направлены на обеспечение поставок горючего для единственной электростанции. Договорённости, очевидно, были форсированы из-за продолжающихся с 30 марта акций протеста в секторе Газа в рамках «Марша возвращения». По пятницам манифестации приобретают наибольшую степень накала, на границу с Израилем после пятничной молитвы выходят тысячи арабов.
Сообщается, что накануне посол Катара, прибывший в один из лагерей, устроенных палестинскими манифестантами возле израильской границы (восточная часть анклава), был забросан камнями. Мухаммед аль-Амади в срочном порядке был вынужден остановить свой визит и покинуть этот район. Уточняется, что именно глава катарской дипмиссии доставил на территорию анклава $15 млн через Бейт-Ханун. Ранее, в конце октября, стало известно, что Израиль возобновил поставки предоставляемого эмиратом топлива в сектор. По словам министра обороны еврейского государства Авигдора Либермана, решение об этом было принято из соображений безопасности. Наблюдатели отмечают, что власти еврейского государства заинтересованы в том, чтобы пресечь потоки «грязных» денег в администрацию Газы. Что же касается Катара, то, как предполагается, Доха пытается доказать Вашингтону свою важность. Особенно актуально это выглядит на фоне дипломатической блокады, которую больше года назад ввели другие страны Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива против Катара.
Однако участие катарской стороны, как стало понятно, внесло раскол между палестинскими группировками. Так, движение ФАТХ подвергло критике подобные дипломатические усилия государств региона. Руководитель информационного бюро ФАТХ Мунир аль-Джагуб заявил, что «передача $15 млн в руки ХАМАС под зонтиком Израиля является фарсом, подтверждающим, что руководство ХАМАС манипулирует умами палестинцев, прикрываясь заботой о палестинской проблеме и прикрываясь призывами к сопротивлению оккупации». По словам аль-Джагуба, «если бы ХАМАС действительно думало об ослаблении блокады сектора Газа и об избавлении его жителей от страданий, то в первую очередь оно приняло бы меры к восстановлению единства палестинского движения».
Само руководство ХАМАС не отрицает политико-дипломатических усилий, которые в настоящее время предпринимаются Катаром и Израилем, однако даёт понять, что манифестации у израильской границы не закончатся до тех пор, пока блокада сектора Газа не будет снята полностью и бесповоротно. «Мы уже сегодня видим плоды протестных выступлений на пути отмены блокады сектора, наряду с достижениями в политической области, — заявил накануне член политбюро движения ХАМАС Халиль аль-Хейя. — Вне зависимости от уже полученных результатов, палестинцы ожидают большего, а именно — полного выполнения договорённостей, которые были достигнуты при посредничестве и поддержке Египта, Катара и ООН».