В воскресенье тренерский штаб сборной России огласил окончательную заявку на чемпионат мира — 2018, отцепив от него пятерых футболистов. News.ru постарался разобраться в выборе Станислава Черчесова.
Вратарский вопрос
На домашнем турнире не будет голкипера «Рубина» Сослана Джанаева, вместо него ставка сделана на Игоря Акинфеева, Андрея Лунёва и Владимира Габулова. Если данная позиция не вызывает больших вопросов — при любых раскладах будет играть Акинфеев, то вряд ли футболист казанского клуба был как-то слабее сидящего на лавке в «Брюгге» Габулова. И это при всём том, что изначально не рассматривались Александр Беленов, Станислав Крицюк, а также не в самый подходящий момент получил травму Александр Селихов.

Габулова, как говорят, в сборную берут ради атмосферы, но нужны ли нам такие пассажиры — это большой вопрос.
Минимализм в защите
Переход из схемы в пять защитников на ту, где надо всего четыре, поставил крест на Константине Рауше. Он хорош в созидании у других ворот, что было бы уместно, если бы мы играли в три центральных. А вот с обороной у натурализованного игрока возникают серьёзные проблемы.
Компанию ему составит ещё один бывший немец — Роман Нойштедтер, который также не увидел своё имя в итоговом списке. Но тут несколько всё проще — игра с Францией показала истинный уровень футболиста, а Станислав Саламович проявил принцип: никто не будет вызываться в национальную команду просто так.

«Тренер решил не включать меня в итоговую заявку на чемпионат мира. Я шокирован и разочарован этим», — написал Нойштедтер в Instagram.
Но главная проблема в защитной линии всё же в другом. По сути, в составе на ЧМ-2018 у россиян всего два крайних защитника: Игорь Смольников и Марио Фернандес. В крайнем случае подстраховать сможет Фёдор Кудряшов или даже Владимир Гранат, у них есть опыт игры с краю. Но как бы не пришлось переворачивать всё с ног на голову, если кто-то из «крайков» получит травму.
Без креативного Ташаева
Станислав Черчесов долго выбирал между Денисом Черышевым и Александром Ташаевым, в итоге оставив за бортом турнира хавбека «Динамо». Но тут возникает один вопрос — вполне можно было оставить одного из лучших игроков чемпионата России в заявке, исключив, например, одного из Миранчуков. Лишним точно Ташаев бы не стал, а вариативности в полузащите он точно бы добавил.

«Миранчуки? Я в них верю. Они хорошие ребята, с хорошей головой и работающими мозгами. У них замечательная мама, которая знает, что такое труд и научила сыновей работать. Шансы у близнецов хорошие, пускай воспользуются ими. Группа рабочая. Легче вряд ли могла быть. Играть можно со всеми, но, на мой взгляд, ключевым на этом этапе станет матч с Египтом. Судя по всему, именно с ними мы будем бороться за выход в плей-офф», — сказал главный тренер «Локомотива» Юрий Сёмин в интервью Russia Today.
Кадровый дефицит
Ожидалось, что тренерский штаб не станет резать линию атаки, у нас и так было три футболиста впереди: Фёдор Смолов, Артём Дзюба и Фёдор Чалов. Но последнего в результате не оказалось в итоговом списке. Видится, что Черчесов ошибся с решением, взяв на турнир всего двух нападающих.
Любой форс-мажор — и мы начинаем испытывать большие проблемы на острие. Да, Чалов провёл ярко лишь весну, да, у парня не слишком много опыта во взрослом футболе, но никто не говорит, что игрока ЦСКА надо обязательно ставить в стартовый состав — для глубины скамейки он бы точно не помешал.
Теперь остаётся верить, что на турнире у наших игроков не собьётся прицел, а травмы обойдут стороной.