Второй после Лазаря, Аркадий Бабченко после воскрешения, видимо, пересмотрел некоторые свои позиции. Во всяком случае, он не стал заламывать свои руки по поводу кровавой руки, которая дотянулась до трёх свободолюбивых журналистов аж в ЦАР. Надо полагать, собственная фейковая гибель в луже кетчупа подвигла его смотреть более философски на проблему жизни и смерти.
Мечтающий въехать в Кремль на белом «абрамсе» вдруг не нашёл ничего пугающего в присутствии наших военных советников в Чёрной Африке, чем, видимо, коренным образом разошёлся с отечественными либералами. Более того, выяснилось, что новый феникс всегда, по его выражению, топил за создание в России своих частных военных компаний и отмену статьи УК о наёмничестве. А возможность легально поступать в такие компании даст, по его глубокому убеждению, занятие «тысячам гопников в беретах, которые не знают, куда приложить свои силы».
Такая контрастная позиция заставляет беспокоиться за дальнейшую судьбу некогда непреклонного врага путинского режима, которого ожидает не просто публичная порка. Свои же классово близкие эмигранты-попутчики могут предать его аутодафе.
Слыханное ли дело: все предвкушали разоблачения очередных кремлёвских глобальных происков. А тут, вроде бы, в доску свой непримиримый призывает русские ЧВК смело входить в зону Аденского залива, Африку, Ирак, прикрывать суда от пиратских атак. И тем самым зарабатывать немалые деньги, сравнимые с бюджетом какой-нибудь Тверской губернии.
Между тем, устами несостоявшегося покойника глаголит истина, поскольку всё официально легализованное перестаёт быть незаконным. И чем нашим мидовским витиям постоянно оговариваться, что наши специалисты присутствуют в ЦАР по согласованию с ООН и что среди них люди в штатском преобладают над людьми в хаки, лучше просто заявить о наших конкретных интересах, которые подкрепляются и такой полувоенной силой. И возразить будет нечего. Поскольку речь пойдёт об общемировой практике. Тем более, что со времён легендарного шефа наёмников Боба Динара ЧВК во всем мире приобрели такой размах, что давно перестали рассматриваться, как нечто незаконное и противоестественное.
Заодно можно оспорить и законность употребления нашими космополитами термина «наёмник», которым они щеголяют каждый раз, когда речь заходит о наших немногочисленных частных военных компаниях. Какие-то доли процента на фоне общемирового тренда массированного формирования структур «парамилитари». Как резонно замечено, наёмники — это те, кто воюет за деньги против своей страны. Причём воевать можно гибридно, не беря в руки оружие. А взяв, например, микрофон и видеокамеру для того, чтобы отправиться в чужую страну для сбора компромата на свою.