Сегодня Басманный суд избирал меру пресечения сразу трём новым фигурантам дела сенатора Арашукова. Это высокопоставленные лица Карачаево-Черкесии, бывший и действующие силовики — экс первый зам Следственного управления СК по Карачаево-Черкесии Казбек Булатов, старший следователь по особо важным делам по КЧР Андрей Филиппов, а также начальник центра «Э» МВД по КЧР Тимур Бетуганов. Следствие считает, что они находились в дружеских отношениях с Арашуковыми и использовали служебное положение, чтобы помочь им избежать уголовного преследования. В итоге суд удовлетворил ходатайство следствия и отправил всех троих под стражу на два месяца, до 23 июня.
Из Черкесска — в Москву
Мера пресечения для каждого из обвиняемых избиралась на отдельном судебном заседании. Причём журналисты смогли присутствовать лишь на процессе по Булатову, слушания по Филиппову и Бетуганову прошли в закрытом режиме. Об этом ходатайствовали их адвокаты: они аргументировали это неприкосновенностью личности и частной жизни, а также указывали на то, что обвиняемые на данный момент являются действующими сотрудниками органов. Следователи поддержали эти ходатайства, сказав, что в ходе заседания могут быть разглашены данные следствия.
Адвокат Бетуганова Пётр Лановой рассказал News.ru, что его подзащитный был задержан 23 апреля в Черкесске. Затем его доставили в Ставрополь, где предъявили обвинение, после этого направили в Москву. Лановой утверждает, что обвинение строится на том, что Бетуганов покрывал преступления Арашуковых.
Якобы он склонял каких-то свидетелей дать какие-то показания по делу Шебзухова. Какие показания — следствие не раскрывает. Но они полагают, что это показания в пользу Арашукова, — говорит он.
На заседании по избранию меры пресечения для Казбека Булатова следователь просил заключить его под стражу, так как обвиняемый может скрыться и помешать ходу следствия, ведь он имеет большое влияние в республике.
Булатов в ответном слове заявил, что возможность влияния — это лишь догадки следствия, а скрыться он не может, так как загранпаспорт изъяло следствие, да и за границей он «практически не бывал».
Также следователь обратил внимание на показания Филиппова, который является экс-подчинённым Булатова. Защита возразила, что Филиппов — «самостоятельное лицо» и на этом не должно строиться обвинение. Кроме того, адвокаты указали на путаницу в протоколе задержания Булатова: по их словам, он был пойман в Москве, однако в документах указано, что обвинение ему было предъявлено в Ставрополе.
Троюродные родственники
В зале суда у Булатова была группа поддержки. Эти люди назвали себя его родственниками и рассказали News.ru, что специально приехали из Карачаево-Черкесии на сегодняшнее заседание.
У нас маленькая республика, всего 400 тысяч населения. В Москве один только юг и то больше. Поэтому все друг друга знают и дружат. Такие высокопоставленные лица республики, как Булатов и Арашуков, были знакомы в силу своего должностного положения. Но это не значит, что он причастен к преступлению, — сказал родственник.
Кроме того, он сообщил, что близкие собираются передать Булатову коврик для намаза, чтобы тот, даже находясь в СИЗО, не смог прерывать религиозные отправления.
Адвокат Бетуганова также подтвердил родственную связь своего подзащитного и Арашукова. Он заявил, что они являются «троюродными родственниками».
Рауф Арашуков 30 января был лишён неприкосновенности и задержан в зале заседаний Совета Федерации. Его обвиняют в организации убийств в 2010 году заместителя председателя общественного молодёжного движения «Адыгэ Хасэ» Аслана Жукова и советника президента КЧР Фраля Шебзухова.
Ранее News.ru писал о том, что Мосгорсуд признал законным отстранение Арашукова от должности.