21 октября 2017 в 07:00

Рыночные отношения

Почему завести содержанку стало обыденным делом

Фото: globallookpress

Любовь — это, конечно, главное из человеческих чувств. Наверное, поэтому и продаётся она хорошо. Но если в древнейшей профессии искать чувства — глупое дело, а семейная лодка зачастую разбивается о скалы быта, есть женская «профессия», которая уже много веков держит и лицо, и цену. Содержанки. Девушки, предлагающие отношения с фейерверком чувств, максимальным комфортом и без всяких обязательств.


Анна на шее

Встречу Аня назначает в дорогом кафе. «Шоколадница» или «Кофе Хауз» — это не её уровень. Однако, если бы не номер телефона, я бы, наверное, её не узнала — на вид это обычная современная девушка с короткой стрижкой, да, стройная, милая, но не звезда же Голливуда! А вот на фотографиях — совсем другое дело. Такие интерьеры я видела, пожалуй, только в фильмах про Джеймса Бонда. Да и таких шикарных девушек, пожалуй, тоже только там.

— Ну это да, к Бонду имеет самое прямое отношение. Это мы с Сашенькой в Макао, — смеётся Аня, комментируя свои фото. — А вот тут — ничего такого, просто с подружками отдыхаю. Ну красиво, ну Мальдивы, да. Но я же этого достойна, доходы позволяют.

Инфой про доходы Аня тоже поделилась. И, если честно, от таких цифр я чуть не подавилась. При том, что мы с мужем два года выплачивали кредит в 500 тысяч, работая каждый на двух работах, для Ани это месячный заработок. В худшие, прошу заметить, дни.

— А так порой доходит до миллиона, — радостно щебечет Аня. — 100 тысяч посылаю маме в Вологду, она уж там магазин открыла. Думает, у меня жених богатый. А остальное трачу на себя. Ну это же тоже очень важно, надо соответствовать своему мужчине.

Как Аня пришла в профессию? Очень просто. В Москву она приехала два года назад, поступила учиться в Литературный институт, писала прозу. Вскоре стало понятно, что мама не справляется с теми нуждами, которые у Ани возникли в Москве. Так девушка начала подрабатывать. Сначала официанткой, потом — натурщицей, потом — предложили эпизод с обнажёнкой в сериале. Так постепенно вошла в тусовку, где познакомилась с Петей Листерманом — знаменитым в этой среде поставщиком девочек для эскорта и собственно содержанок. Ну а вскоре на свидание Аню пригласил мужчина, которого она сразу узнала — видела по телевизору. С ним она встречается уже год, и доходы её все растут.

— Женат? Ну конечно, — смеётся Аня. — И дети есть. Но мне-то он за то и платит, что я не представляю угрозы для его семьи. До меня у него была просто любовница. Кстати, он говорит, что стоила ему не меньше. Но вот ей в какой-то момент захотелось за него замуж, расставаться пришлось жёстко, с последствиями. Ну а мне, конечно, в голову не придёт такое. Я прекрасно знаю, за что мне платят. И в первую очередь — это душевный комфорт моего мужчины. Потом уже — красота, ухоженность, интересные возможности в постели — такие у меня приятные обязанности. Ну и хорошее настроение всегда. И интеллект не на последнем месте. Не возникает ведь сомнений, что с ним у меня всё в порядке, правда?

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Чёткий рынок

Нет, таких сомнений у меня, конечно, и близко не возникло. Если выбросить из головы тот несколько конфузящий факт, что молодая женщина живёт с симпатичным мужчиной без всякой любви и обязательств, то вещи Аня говорит даже очень мудрые. Всем бы девам вколотить в голову такое: что мужчину нельзя пилить, что негатив надо оставлять за пределами отношений, что мужчину надо кормить и хвалить, а женщина должна быть ухоженной и позитивной, может, и не было бы в России такого процента разводов.

Да и профессиональные обязанности у Ани такие, что многие позавидуют. Помимо организации досуга своему мужчине в те дни, когда он пожелает к ней заехать, она ездит с ним отдыхать, ходит в вечерних туалетах на светские приёмы. И да — у неё очень много свободного времени, которое она посвящает себе в салонах красоты. Тем более что «захватчиков» этого свободного времени в ближайшие годы не предвидится.

Категорическое табу для Анны — беременность. Согласно договору с её «спонсором», если вдруг случится «криминал» — отношения будут разорваны в тот же день. Так что она очень аккуратно принимает противозачаточные таблетки. Кроме этого категорически нельзя толстеть и изменять.

Подобные правила, кстати, традиционны. Их можно прочитать на любом сайте, где свои услуги предлагают содержанки. А таких в Интернете оказалось очень много. Причём на них можно найти не только женщину любого возраста и вида из любого города, но и того же «спонсора» — мужчины, желающие завести содержанку, оставляют свои анкеты там же. Всё очень цивильно. Тут же можно узнать и цены — они начинаются от 300 тысяч рублей в месяц, и состав предложения:

— «Если тебе скучно, я люблю веселье и полный отрыв! Хочу на теплое море!» — пишет красотка азиатской внешности.

— «Яркая личность ищет щедрого спонсора», — заявляет девушка с накачанными ботоксом губами.

— «Соответствую типажу идеальной женщины. Ищу щедрого тебя», — ищет похожая на куколку 17-летняя Анжелика.

Ассортимент очень широкий. Только от всего этого почему-то немного грустно.

— Ну а чё грустить? — не понимает Аня. — Лично я собираюсь пожить ещё так лет пять, купить квартиру, машину, отложить денег. Ну а потом заведу семью с обычным парнем, рожу детей. Зачем покупать квартиру-машину, если у меня есть? Так вот это как раз не моё. Конечно, мой мужчина всё это заберёт с собой. Для нас, содержанок, как и любовь, всё это — временное.

Фото: globallookpress

Психолог, психотерапевт Аркадий Кузнецов, специально для News.ru:

— Кто-то зарабатывает умом, а кто-то — другими способами. А раз этот «товар» — содержанки — на рынке востребован, он будет предлагаться и продаваться. Есть девушки, которым не повезло или они не захотели другой доли, связанной с серьёзным образованием, и чаще всего именно они выбирают этот альтернативный вариант. А часто с точки зрения психологии под этим лежит низкая самооценка, неуважение к себе. Ну и, конечно, хотелось бы отметить социальную особенность этого явления — те процессы, которые идут в нашем обществе, тот факт, что поиск содержанки становится более простым, доступным. Он конечно, говорит о том, что мы очень привыкли покупать — и уже существуем в этом контексте настолько, что даже рассматриваем в нём личные отношения. Второй момент — то, что устроиться в жизни стало очень сложно. И вот девушка думает: зачем учиться, если всё равно потом не устроишься? Это трудно и порой практически невозможно. А тут всё так просто — вот это плохо. Тем более что с точки зрения психологии это ведёт к депрессии и к дефекту личности в конечном итоге, как бы красиво всё в процессе ни складывалось.

Марина Полунина
Марина Полунина