Пассажирский самолет Superjet 100, который разбился около Коломны в Подмосковье, не совершал обязательный облет, необходимый после завершения ремонта, передает ТАСС со ссылкой на источник. По его данным, процедура прописана регламентом для своевременного выявления технических проблем, которые могут возникнуть после техобслуживания на авиазаводе.
По предварительным данным, самолет не совершил облет, который должен по регламенту выполняться после глубокого технического обслуживания на заводе, — сообщил источник агентства.
Также отмечается, что в реестре нет данных о полете лайнера, там обозначена только дата предпоследнего вылета — 3 мая 2024 года. Собеседник агентства подчеркивает, что при облете экипаж состоит из опытных летчиков-испытателей, выявляющих неисправности, тогда как линейный экипаж не заточен под эту задачу, поскольку его попросту не готовят для этого.
Superjet 100 рухнул в Подмосковье днем в пятницу, 12 июля. На борту самолета находились три члена экипажа, все они погибли.
Ранее ТАСС сообщал, что после расшифровки черного ящика Sukhoi Superjet 100 была исключена версия о проблеме с работой двигателей. Заявлялось, что была определена приоритетная версия ЧП, однако она не была озвучена.