Проект единых правил платных экскурсионных полётов разработали в Минтрансе. По мнению экспертов, принятие простых и понятных правил может дать толчок развитию малой авиации.

Документ предполагает, что обзорным считается «полёт на гражданских воздушных судах за плату в целях демонстрации возможностей авиационной техники или осмотра земной поверхности с высоты полёта». Полёт можно будет совершить в радиусе не более 50 км от аэродрома, на котором будет производиться взлёт и посадка, пишут «Известия».

Пассажиров будут катать лёгкие и сверхлёгкие самолёты и вертолёты вместимостью не более 19 человек. Допускаться будут полёты только при ясной погоде и в светлое время суток. Предполагается, что пилотам запретят летать в условиях плохой видимости, а также на высоте ниже 150 м.

Поскольку сейчас для любых коммерческих полётов необходимо иметь сертификат эксплуатанта как для большой авиакомпании, частные владельцы лёгких и сверхлёгких воздушных судов легально выполнять платные экскурсионные полёты не смогут.

Как считает член правления общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов «АОПА-Россия» Александр Евдокимов, разрешение на обзорные полёты даёт большие надежды и перспективы для развития малой авиации в России.

«Большое количество частных пилотов, аэроклубов и даже авиакомпаний нуждаются в этом изменении. Принятие простых и понятных требований к организации и выполнению обзорных полётов легализует их и даст толчок для роста», — заявил Евдокимов.

По его словам, в настоящее время такие полёты приравниваются к коммерческой перевозке пассажиров, что предъявляет излишние требования к перевозчикам. Если предложения Минтранса будут утверждены, легально зарабатывать смогут начать десятки тысяч пилотов.

Как считает глава общественного движения пилотов авиации общего назначения Вадим Цыганаш, в документе нашла отражение часть предложений представителей отрасли, но одним сводом правил фундаментальные проблемы авиации общего назначения не решить.

Ранее сообщалось, что Минтранс начал заставлять авиакомпании регистрировать иностранные самолёты в России. Это послужило одной из причин задержек рейсов авиакомпании «Якутия» в июле. Также стало известно, что министерство готовит требования к нормам лётной годности гражданских самолётов взамен авиационных правил МАК.