Mediascope оценила изменение аудитории телеканалов после начала СВО

Исследовательская компания Mediascope оценила изменение аудитории российских каналов после событий 24 февраля (дата начала СВО на Украине). Исследование проводилось среди жителей России старше четырех лет в городах с населением более 100 тысяч человек, с его результатами ознакомился РБК.
По данным компании, доля аудитории телеканала «Россия 1» увеличилась с 14,3% в феврале до 15,6% в августе. Сохранить лидирующие позиции на рынке отечественного телевещания «России 1» удалось благодаря отказу от передач «Судьба человека» с ведущим Борисом Корчевниковым и «Прямого эфира» с Андреем Малаховым. Руководство телеканала увеличило эфирное время программы «60 минут» с Ольгой Скабеевой. Кроме того, с 3 марта в эфир стала выходить общественно-политическая программа «Кто против», занимающая эфир с 14:00 до 17:00.
При этом аудитория Первого канала сократилась с 11,3% в феврале до 8,8% в августе. Телеканалу не помог переход с частично развлекательного на новостное и аналитическое вещание. Из эфира были сняты программы «Модный приговор», «Давай поженимся» и «Пусть говорят». Эфирное пространство передачи «Время покажет», наоборот, было увеличено.
Что касается портрета аудитории, то в структуре зрителей «России 1» доминируют телезрители старше 55 лет (74,9%), у Первого канала эта категория составляет 66%.
Ранее гендиректор Первого канала Константин Эрнст сообщил, что в эфир вернутся развлекательные телепередачи. Он пояснил, что развлекательный контент будет транслироваться по выходным дням.