При покупке путевки у туроператора он обязан возместить ущерб клиенту, если отдых будет испорчен чрезвычайной ситуацией, поделился с 360.ru адвокат Федор Коробков. Так он прокомментировал случай с россиянкой, которая перевернулась на автобусе в турецком Бодруме, сломав позвонок, а турагентство отказалось компенсировать ей физический и моральный ущерб.

У нас по общим правилам туроператор несет ответственность за всех лиц, на которых возложено исполнение обязательств по договору, <...> так как он является лицом, его формирующим. Но тут надо понимать, как покупалась данная путевка, — указал адвокат.

Он добавил, что турфирма будет вынуждена компенсировать путешественнице ущерб, если экскурсия была куплена через нее. Однако если путевка была приобретена без участия компании, то деньги требовать бесполезно — страховая оплатит только лечение и депортацию.

Коробков призвал обращаться в суд, если путевка была куплена у турагентства. С него можно потребовать возмещения морального вреда, временной потери трудоспособности и других ситуативных расходов — в таком случае компания несет ответственность за туриста, согласно гражданскому законодательству. В этих обстоятельствах действует закон о защите прав потребителей, объяснил эксперт.

Ранее председатель комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сангаджи Тарбаев рассказал: сокращение числа турецких отелей с системой «все включено» принесет выгоду России, потому что отечественный туризм получит преимущество в борьбе за путешественников. По его словам, увеличение стоимости all inclusive в гостиницах связано с глобальным ростом цен на продовольствие.