Сегодня утром, 25 декабря 2024 года, пассажирский самолет Embraer 190AR Баку — Грозный потерпел крушение в Актау (Казахстан). Какие последние новости выходили о катастрофе днем, что известно о причинах крушения, сколько человек выжило и погибло?
Что известно о крушении самолета Баку — Грозный: последние новости к этому часу
Борт вылетел сегодня в 06:56 по московскому времени. Через несколько часов J2 8243 Azerbaijan Airlines подал сигнал бедствия. Самолет перед крушением то набирал, то сбрасывал высоту, а также хаотично кружил над аэропортом Актау. Около 09:30 он упал. Всего в самолете находилось 72 человека — пять членов экипажа и 67 пассажиров.
Mash передает, что перед падением экипаж Embraer сообщил о сильном ударе по корпусу, диспетчеры решили, что это могли быть птицы.
«Но после падения казахстанские оперслужбы сообщили о взрыве кислородного баллона на борту. Он находился в передней части самолета. Нужен для подачи кислорода в кабину пилотов в случае ее разгерметизации. Со слов авиаэкспертов, вероятность взрыва такого баллона мала. То, что произошло на борту Embraer 190, больше похоже на резкую разгерметизацию баллона с разрушением корпуса и разлетом его на осколки», — отметил источник.
SHOT пишет, что большая часть выживших при крушении Embraer пассажиров сидела в хвостовой части самолета.
«Предварительно, они располагались на семи последних рядах. 16 пассажиров, летевших в передней части салона, вылетели из самолета сразу после удара о землю. Остальные — сидевшие в середине — погибли в салоне Embraer. Всего выжило 32 человека, среди них один из бортпроводников», — добавил источник.
Baza рассказала, что потерпевший крушение самолет больше 50 минут летал с отказавшими системами управления.
«Источник в аэропорту Актау сообщил, что там получили информацию об аварийной ситуации на самолете „Азербайджанских авиалиний“ от диспетчера Ростова-на-Дону. В 08:35 пилоты якобы передали, что самолет столкнулся с птицами, после чего на борту у „Эмбраера“ взорвался газовый баллон и отказали системы управления. После этого КВС запросил посадку с прямой до аэропорта Актау. Пилоты управляли бортом только тягой двигателей — рули высоты не работали. Когда самолет подлетал к побережью, экипаж выполнил несколько виражей — по словам источников, КВС не мог создать посадочную конфигурацию для посадки в аэропорту и принял решение сажать борт на площадку, подобранную с воздуха. Подвели его к прямой, он запросил выполнить вираж, потому что высота была большая, выполнил один вираж, второй вираж, судя по всему, он искал площадку с воздуха. В 09:29 самолет совершил жесткую посадку — передняя часть „Эмбраера“ развалилась и загорелась, а вот хвостовая осталась целой. Все выжившие находились там», — добавил источник.
Информация о катастрофе продолжает обновляться.
Читайте также:
Взрыв в ТЦ во Владикавказе: причина, сколько погибло, есть ли связь с ВСУ
Почему не работает YouTube 25 декабря: замедление, сбои, незаконный контент
Королевская семья Британии: последние новости, необычный подарок Миддлтон