20 марта 2018 в 10:11

Педофилия как шантаж

Голословные обвинения в сексуальном насилии становятся опасным трендом

Фото: ТАСС/Донат Сорокин

Борьба с педофилией, направленная исключительно на благо, привела к тому, что обвинить в сексуальных домогательствах к несовершеннолетнему в современном мире можно любого.

Избавиться от этой «чёрной метки» на законном уровне намного сложнее, чем получить её, а вытравить этот позорный момент из сознания людей и вовсе невозможно. Даже если тысячу раз доказать обратное.

«Когда вокруг очень много говорят про домогательства, про педофилию, человек начинает видеть то, чего и не было. Это психологический феномен: чем больше вы рассказываете о каких-то случаях, тем больше становится таких случаев. Потому что люди начинают видеть ситуацию иначе, чем видели её раньше», — утверждает психолог-сексолог Валентин Денисов-Мельников.

На днях в Екатеринбурге разгорелся громкий скандал, главными фигурантами которого стали 30-летний тренер и 7-летняя девочка. История произошла в ноябре прошлого года.

Инцидент, ставший основанием для задержания мужчины, был запечатлён на видео. Ничего особенного на кадрах не происходит: мужчина, сидя на диване в холле, заполняет журнал, рядом в это время находится 7-летняя школьница. На протяжении 22 минут картинка не меняется.

Однако, придя домой, первоклассница заявила, что дядя, который сидел с ней на одном диване, прикасался к ней и показывал свой половой орган. После этого семья «потерпевшей» обратилась в полицию, и та, в свою очередь, пришла к выводу, что в действиях мужчины усматриваются признаки преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних. Якобы все свои приставания к девочке мужчина прикрывал журналом.

Ситуация является наглядным примером того, что называется «охота на ведьм». В этом случае даже видеозапись без каких-либо признаков домогательств не является доказательством невиновности обвиняемого.

«Свидетели одного и того же преступления опишут эту ситуацию по-разному. Во всех случаях в обвинениях в домогательствах, которых не было, надо разбираться индивидуально, много вопросов к психическому состоянию человека, который выдвигает эти обвинения. Стоит обращать внимание на то, кто выдвигает эти обвинения», — продолжает Валентин Денисов-Мельников.

Фото: News.ru/Сергей Булкин

Если защите тренера удастся доказать его невиновность, то уголовную ответственность за ложный донос придётся нести уже «пострадавшим».

«Доказать свою невиновность непросто. Ведь большинство следователей и окружение думают, что нет дыма без огня. А вообще, люди у нас не боятся ответственности за ложные показания, потому что реальный срок за это не дадут. Максимум — условный», — говорит адвокат Андрей Князев.

Таким образом, произошёл своего рода перекос. Теперь любое общение взрослого мужчины с ребёнком воспринимается с подозрением. Будь это чужое или родное чадо. С одной стороны, беспокойства понятны — страшно недоглядеть, а с другой — можно необдуманной клеветой сломать другому человеку жизнь.

Недавно, к примеру, волна негодования обрушилась на российского рэп-исполнителя Тимати. Поводом стало довольно невинное фото, опубликованное в Instagram-аккаунте его матери Симоны.

На снимке сидевшая на руках артиста трёхлетняя дочь Алиса целовала папу в грудь. Сотни комментаторов под изображением начали обвинять певца и его мать в растлении ребёнка. Спустя несколько часов Симона удалила фото.

Отсюда вопрос: в какой момент простое общение отца и ребёнка стало чем-то противозаконным, где находится эта грань?

Также судебная практика помнит случаи, когда во время бракоразводного процесса женщина заявила, что её бывший муж «уделял повышенное внимание гигиене половых органов их общего ребёнка». Затем выяснилось, что заявление не имело ничего общего с правдой и было сделано из мести и желания установить над малышом единоличную опеку.

Этот пример показывает ещё одну грань проблемы — обвинение в педофилии для некоторых стало своего рода спекуляцией, желанием нажиться или добиться иных корыстных целей.

Для того чтобы добиться справедливости, жена тренера, который уже четыре месяца находится в СИЗО, обратилась к властям города Екатеринбурга. По словам адвоката задержанного, его подзащитный намерен бороться до конца и не идти ни на какие сделки со следствием.

«Обычно в таких делах от органов следствия поступают различные предложения, когда недостаточно оснований для обвинения. Предлагают признаться хоть в чём-нибудь, чтобы обосновать задержание. Обещают потом прекратить дело за истечением срока давности или по болезни. Фантазия следствия безгранична», — резюмировал адвокат обвиняемого Максим Шестопалов.

Махаббат Сердалина
Махаббат Сердалина