В Москве не все летние кафе смогут легально продавать спиртное из-за новых требований законодательства, заявил NEWS.ru юрист Александр Хаминский. По его словам, ежегодно в столице открывается около четырех тысяч сезонных заведений, и их владельцы столкнутся с трудностями при получении необходимых документов, которые должны соответствовать нормативным актам.
В Москве ежегодно открывается около четырех тысяч сезонных кафе и веранд. Сезонными кафе теперь считаются зоны обслуживания, представляющие из себя временные конструкции и сооружения. Чтобы начать продавать посетителям спиртное, владельцы заведений должны, помимо действующей лицензии, иметь еще и документ, подтверждающий соответствие возведенных конструкций и сооружений местному законодательству. Вот в этом и заключается главная трудность. Во-первых, до сих пор не определен порядок получения такого документа. Во-вторых, большинство рестораторов так модернизируют свои летние кафе, что они перестают соответствовать требованиям нормативных актов столичного региона, — пояснил Хаминский.
По его словам, владельцы часто используют запрещенные элементы, такие как рамное остекление или пластиковые кровли, что делает их конструкции незаконными. Юрист также подчеркнул, что такая ситуация будет характерна не только для Москвы, но и для других регионов, где контроль за продажей алкоголя станет серьезной задачей для властей.
Например, мы часто видим рамное остекление, пластиковые кровли и даже некое подобие стен и перегородок, что категорически запрещено постановлением правительства Москвы. При подаче заявления о включении сезонного кафе в схему размещения рестораторы на бумаге представляют вполне легитимные проекты летних заведений, но по факту возводят чуть ли не капитальные строения, которые кроме как самостроем и не назовешь. Подобная картина будет наблюдаться не только в Москве, но и в регионах. И местным властям, и сотрудникам правоохранительных органов придется немало потрудиться, чтобы не допустить бесконтрольную и незаконную продажу алкогольной продукции, — резюмировал Хаминский.
Ранее ресторатор Сергей Миронов заявил, что предложенная в Госдуме идея включать в общественных местах больше российских песен не имеет смысла. По его мнению, только сами предприниматели должны решать, какая музыка будет в их заведениях.