Из бездонного «колодца» российских миллиардеров в этот раз «выловили» двух братьев — Магомеда и Зиявудина Магомедовых, в активе которых находится группа компаний «Сумма», имеющая доли в транспортной группе FESCO, Объединённой зерновой компании, Якутской топливно-энергетической компании, владеющая оператором терминала в порту Роттердам, несколькими инжиниринговыми компаниями, долями в зерновых терминалах. Одним из самых крупных активов «Суммы» является пакет Новороссийского морского торгового порта (ГК владеет им через совместное предприятие с «Транснефтью»).

Также известно, что Зиявудин Магомедов инвестировал средства в Uber, Virgin Hypeloop One и ряд других высокотехнологичных стартапов.

Простой обыватель знать не знал об их существовании буквально до минувшей субботы, когда выяснилось, что предприимчивые родственники, по данным следствия, похитили из госбюджета ни много ни мало 2,5 миллиарда рублей. До сих пор неизвестно, где всё это богатство находится, так как деньги, согласно документам суда, были выведены в один из офшоров Магомедовых.

Бизнесменов, дело которых особенно процветало в период президентства Дмитрия Медведева, обвиняют в хищениях в особо крупном размере при строительстве стадиона «Арена Балтика» к ЧМ-2018, а также по таким статьям, как «Присвоение или растрата денежных средств» и «Организация преступного сообщества или участие в нём».

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Предпринимателям грозит пожизненный срок.

С 31 марта оба находятся в одиночных камерах ФКУ СИЗО-2 ФСИН России «Лефортово».

Пытаясь вызволить своих подзащитных из следственного изолятора, адвокаты предложили за бизнесменов рекордную для российской судебной практики сумму залога в 2,5 миллиарда рублей, однако суд не принял их предложение.

Брат 1. Зиявудин Магомедов

Совладелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов во время ходатайства следствия в Тверском суде об избрании ему меры пресечения по обвинению в хищениях в особо крупном размереФото: АГН «Москва»/Антон КардашовСовладелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов во время ходатайства следствия в Тверском суде об избрании ему меры пресечения по обвинению в хищениях в особо крупном размере

49-летний аварец, уроженец Республики Дагестан Зиявудин Магомедов дважды входил в небезызвестный список Forbes: в апреле 2016 года (93-е место, 0,9 миллиарда долларов) и в апреле 2017 года (63-е место, 1,4 миллиарда долларов).

Со студенческой скамьи экономического факультета МГУ дружит с вице-премьером РФ Аркадием Дворковичем.

Благоверная миллиардера в отличие от супруга своих подруг особо не скрывает, да и зачем? В избранный «прайд» «светских львиц» высшего уровня входят главный редактор журнала Hello! Светлана Бондарчук и дизайнер Алёна Ахмадуллина, показы которой Ольга не пропускает, даже если для этого нужно лететь в Аргентину.

К слову, Магомедов не единственный богач в истории своего семейного древа — аварец является двоюродным братом российского политического деятеля и предпринимателя Ахмеда Билалова.

В обычной жизни бизнесмен предпочитает «не светить» своей настоящей фамилией и использует псевдоним дагестанского поэта Сулеймана Стальского (лезгинский поэт-ашуг, основоположник лезгинской, дагестанской, досоветской поэзии, один из крупнейших дагестанских поэтов XX века, народный поэт Дагестанской АССР (1934)). Во время суда 31 марта Магомедов признался, что часто заказывает на эту фамилию столик в ресторане.

У бизнесмена трое детей — двое сыновей и дочь. Как и положено «барчукам», подрастающее поколение ни в чём не знает отказа.

Все прелести шикарной жизни вовсю познаёт старший сын Магомедова — 19-летний Даниял. Парень уже давно живёт и учится в Лондоне (удивительно). Рассекает по Тауэрскому мосту на шикарной машине в компании таких же «золотых» друзей.

Сердце наследника многомиллионной империи занято. Возлюбленную Данияла зовут Настя Бунина, девушка ранее охотно делилась совместными фото в своём Instagram, но в свете последних событий «подчистила» свой аккаунт, однако кое-что в Сети всё-таки «осело».

В целом смотреть особо «не на что»: яхты, курорты, дорогие машины и прочая «рутина».

Второй сын Магомедова, Тимур, пока не дорос до «аппетитов» старшего брата. Ему приходится довольствоваться, к примеру, открытием футбольного поля в Хунзахском районе Дагестана, в строительство которого вложил деньги его папа.

О дочери бизнесмена ничего не сообщается.

Брат 2. Магомед Магомедов

Совладелец группы «Сумма» Магомед Магомедов во время ходатайства следствия в Тверском суде об избрании ему меры пресечения по обвинению в хищениях в особо крупном размереФото: АГН «Москва»/Антон КардашовСовладелец группы «Сумма» Магомед Магомедов во время ходатайства следствия в Тверском суде об избрании ему меры пресечения по обвинению в хищениях в особо крупном размере

Немногим больше известно о дяде девочки — родном брате, а заодно и партнёре по бизнесу Магомеде Магомедове.

Удивительно, но даже в отрытых интернет-источниках в графе «Семья» о кровном родственнике Зиявудина «Стальского» ничего не говорится.

Двоюродный брат Билялов — есть, а родного — нет. Разве не странно? Хотя в жизни братьев это далеко не самый важный момент.


Третьим на скамью подсудимых рядом с братьями посадили директора компании «Интэкс» (входит в «Сумму») Артура Максидова.

По мнению следователей, «действуя в составе преступного сообщества», он похитил не менее 668 миллионов рублей.


В конце февраля 2018 года «Коммерсант» писал, что Магомедовы готовы продать «Транснефти» долю в своём самом дорогом и прибыльном активе — в Новороссийском морском торговом порту (НМТП).

Тогда-то эксперты и начали говорить о том, что у ГК «Сумма» что-то пошло не так.

Выдвигая версии того, кто мог стать бизнес-оппонентом аварцев, специалисты озвучили имя российского предпринимателя, политика, члена Совфеда РФ от родной фигурантам дела Республики Дагестан Сулеймана Керимова.

Сообщалось, что именно с ним «Сумма» всё никак не могла поделить контроль над кавказскими активами. В частности, СМИ писали о конфликте вокруг Махачкалинского морского торгового порта.