Минцифры РФ призвало банки не оказывать услуги через мессенджеры, поскольку этим точно будут пользоваться мошенники, сообщил директор департамента обеспечения кибербезопасности ведомства Владимир Бенгин. Он пояснил, что при имеющейся потребительской безграмотности жертвами онлайн-мошенников могут стать многие россияне, передает РИА Новости.
Давайте не приучать граждан к тому, что через мессенджеры к ним может прийти официально банк и какие-то услуги давать, предлагать и так далее, потому что мы никогда их не сможем научить, какой галочке верить, какой галочке не верить и так далее, — заявил Бенгин.
Он отметил, что мессенджерами активно пользуются мошенники, представляющиеся полицией и Центробанком. Для противодействия таким преступлениям необходима большая работа операторов «по очищению российской нумерации», говорит Бенгин.
Разная статистика: то ли 65%, то ли 85% всех вызовов мошеннических идет уже через WhatsApp. До конца эту историю мы эту никогда не поборем, — признал представитель ведомства.
В январе стало известно, что ВТБ запускает онлайн-банк в Telegram. Сначала клиентам будут доступны просмотр баланса по картам и счетам, переводы через СБП и оплата мобильной связи. Среднее время выполнения операций по финансовым услугам сократится вдвое, подсчитали в кредитной организации.
Ранее Центробанк отчитывался, что в 2022 году в России было заблокировано 756 тысяч телефонных номеров мошенников. Это самый высокий показатель за все время такой работы. При этом в ЦБ отметили, что, несмотря на активное развитие новых дистанционных платежных сервисов и увеличение на 39% объема денежных переводов, размер ущерба, причиненного гражданам мошенниками, «вырос незначительно» — на 4,29%, до 14,2 млрд рублей.