Свыше 250 российских магазинов примут участие в ежегодной распродаже «Чёрная пятница», которая стартует 22 ноября и пройдёт в течение нескольких дней во многих странах мира. Об этом сообщила коммерческий директор компании «Блэк Фрайдэй» Светлана Харабурова.

«В этом году участие в акции примут более 250 магазинов, которые представят свыше 20 тысяч товаров и услуг со скидками от 15 до 90% в зависимости от товарной категории», — цитирует Харабурову ТАСС.

Как заявил агентству глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов, такие распродажи эффективны для привлечения новой аудитории, а также повышения лояльности существующих клиентов и увеличения оборота.

«В среднем крупные магазины видят прирост около 50%, тогда как для небольших и средних компаний прирост может составить 100500% в зависимости от среднего чека и актуальности предложений», — отметил Соколов.

Многие магазины в России начали распродажи уже в начале недели. Например, на площадках Ozon и «Беру» распродажи стартовали 19 ноября. В первый день продажи одежды в Ozon.ru выросли на 400%. Как отметили в пресс-службе проекта «Настоящая Чёрная пятница», во время распродажи востребованы смартфоны, бытовая техника и гаджеты для спорта.

Как сообщал News.ru, традиция устраивать распродажи зародилась в США и постепенно распространилась по всей планете. Сам термин «чёрная пятница» (Black Friday) возник приблизительно в 1951 году в Филадельфии. По одной из версий, его стали употреблять местные полицейские, шокированные нереальными пробками на дорогах, ежегодно случавшимися в первую пятницу после Дня благодарения. Также отмечалось, что «Чёрная пятница» коснётся и игровых сервисов, где распродажи уже начались.