Вот это и произошло: ставшего олицетворением вселенского зла продюсера Харви Вайнштейна, без которого не было бы американского авторского кино и оглушительного сексуального скандала, побили. Физическое воздействие к нему применил не борец за права женщин, а желающий популярности зевака. К Вайнштейну, сидевшему в ресторане оздоровительного комплекса вместе со своим «тренером по трезвости», подошёл молодой человек, назвавшийся Стивом, — он сказал продюсеру, что любит его фильмы и хотел бы с ним сфотографироваться.
Вайнштейн отказал, они мило поговорили, пожали друг другу руки и разошлись. А через несколько часов, когда продюсер и его спутник выходили из ресторана, нетрезвый Стив подошёл к ним и пару раз вмазал Вайнштейну по лицу. Вызывать полицию Харви не стал и тихо ушёл, а жаждавший популярности сеятель пощёчин получил свою минуту славы — теперь о нём узнали во всём мире. Cтиву повезло, что Вайнштейн не стал с ним фотографироваться.
Фотку можно было бы показывать только родным да знакомым, бить продюсера после этого было бы неловко.
На любительском видео, где запечатлены подробности инцидента, видно, что представляет из себя Харви Вайнштейн. В прошлом году News.ru опубликовал материал, в котором несостоявшаяся жертва Вайнштейна рассказывала о том, как тот её соблазнял. По версии этой женщины, Харви одышлив, неповоротлив, пуглив и закончилось всё это его сердечным приступом, после которого бедолагу еле откачали.
На видео примерно то же самое: там мечется очень толстый, очень испуганный, не знающий, как противостоять даже умеренному физическому насилию старик. Не донжуан, не Казанова, а неумеренно располневший от генетической предрасположенности и офисного образа жизни человек-«комод», нужный только собственной жене, которой некуда от него деться. К Харви Вайнштейну последнее больше не относится: как только начался сексуальный скандал, жена от него ушла, и он теперь вообще никому не нужен.
Эта история вместе с видео прекрасно иллюстрируют древнюю, как мир, и достаточно банальную мысль о том, что обаяние и сексуальная притягательность мужчины зависят от его статуса. Теперь статус Харви Вайнштейна измеряется в отрицательных величинах, и к знаменитому продюсеру можно отнести реплику первого министра из замечательной пьесы Шварца «Голый король»:
«...Нет, нельзя выпускать короля голым. Пышность — великая опора трона! Был у меня друг, гвардейский полковник. Вышел он в отставку, явился ко мне без мундира. И вдруг я вижу, что он не полковник, а дурак! Ужас! С блеском мундира исчез престиж, исчезло очарование».
Теперь его можно и побить.
С Харви Вайнштейном произошло то же, что и с глупым королём: все увидели, что он не всемогущий продюсер и великий соблазнитель, а смешной толстяк, которого можно публично унизить. Семья Харви разрушена, его карьера и бизнес рухнули, против него заведено уголовное дело. Но самое страшное для Вайнштейна в том, что с него слетели одёжки славы, кинопремий, власти над актёрскими судьбами, профессионального престижа, и некогда всемогущий Харви остался голым.