Кончина Алексея Навального удивительным образом совпала с традиционной Мюнхенской конференцией по безопасности. И его смерть в эмоциональном смысле отодвинула президента Украины Владимира Зеленского с его вечными просьбами на второй план. Разумеется, в Мюнхене весь Запад коллективно призывал наказать Россию. При этом собравшихся явно не интересовали объективные обстоятельства произошедшего.
Есть ощущение, что западных специалистов гибридных войн полностью устраивал именно Навальный сидящий. В такой ситуации он оставался для них символом «нарушения прав человека и преследования по политическим соображениям». Было легко манипулировать его именем и помещать в западных изданиях якобы написанные им статьи.
Более того, сейчас в иностранной прессе распространяют слухи о том, что Москва готова была якобы включить Навального в общий обмен заключенными. И, мол, Навального даже хотели обменять на нашего соотечественника Вадима Красикова, убившего, по версии немецкой стороны, чеченского террориста. Но Запад предпочел видеть Навального в тюрьме.
Ведь если бы Навальный прилетел в Европу, то там бы он был известным, но всего лишь одним из многих диванных диссидентов, сотрясающих воздух. Он перестал бы быть символом, а главное — инструментом постоянного давления на Россию и вмешательства в ее внутренние дела.
Впрочем, мертвый Навальный Запад также вполне устраивает. Теперь начнется вакханалия с учреждением фондов и комитетов имени Навального. Естественно, появится специальная премия имени Навального для поощрения иноагентов. Наверняка, как и после кончины Андрея Сахарова и убийства Бориса Немцова, стоит ждать появления улиц, перекрестков или просто скверов вблизи наших посольств и консульств имени Навального. Топонимику в таких случаях мастера психологической войны отрабатывают по полной.
Правда, спонсоры пока до конца не определились, в кого — в жену Юлию или в дочку Дарью 23 лет от роду — вкачивать основные средства, превращая кого-то из них в таран против России. Не исключено, что в благородном семействе еще вспыхнет скандал по такому меркантильному поводу.
Понятно, что западные политики бросились наперебой обвинять Россию, не дождавшись внятного расследования причин смерти заключенного Навального. Собственно, истинные причины ухода политика из жизни никого там особо не волнуют, Россия виновата априори. А потому смерть Навального — просто еще один штришок в картине общей демонизации нашей страны.
Вот гибель в украинских застенках, как считается от пыток, американского гражданина Гонсало Лиры никого в Брюсселе или Вашингтоне не взволновала. С точки зрения коллективного Запада, он занимал неправильную позицию. Равно как не вызвали малейшего сочувствия теракты, унесшие жизни Даши Дугиной или Владлена Татарского. Нет у тамошних комментаторов «достаточной информации», чтобы высказаться по поводу ударов по жилым кварталам Белгорода.
Другое дело — Навальный, о судьбе которого уже пролито столько крокодильих слез.
Единственное разочарование наших западных оппонентов заключается в том, что лимит санкций и угроз в наш адрес давно исчерпан. Ничего нового фактически придумать уже нельзя. Потому и звучит абсурдное предложение назвать весь комплекс санкций, вводимых за нарушение прав человека, именем Навального.
Правда, уже есть принятый в США и подтвержденный в Европе закон Магнитского, который примерно о том же. Так что увековечивать разного рода «полезных идиотов» для Запада тоже становится непростой задачей.
Читайте также:
Россия победила в «банановой войне»: Эквадор пошел на уступки
Почему американец Карлсон хвалит Россию больше, чем сами россияне
«Мастер и «Маргарита»: почему Иешуа и Ершалаим вместо Иисуса и Иерусалима?
Если у Джо Байдена деменция, то кто контролирует «ядерный чемоданчик»?