Член федерации американских учёных Адам Маунт рассказал, что система ракетного пуска с железнодорожного состава, которой обладает КНДР и с которой был произведён запуск баллистических ракет 15 сентября, обладает рядом преимуществ перед другими типами ракетного базирования. Высокая мобильность и скрытность повышает «живучесть» точек пуска. Такой тип пусковой установки — крайне дешёвый и надёжный способ повысить защищённость ракет от превентивного уничтожения. Об этом сообщает The Business Insider.
Поезда позволяют «запутывать», запуская пустые составы, имитирующие наличие ракет, — сказал Маунт.
Особенностью данной технологии является то, что пуск возможен практически с любой точки, где проложена железнодорожная ветка. Расстояние, которое способна покрыть баллистическая ракета Северной Кореи, теоретически позволяет достичь территории Японии. Также железнодорожный тип базирования и развёртывания ракетного оружия позволяет проводить обманные манёвры, чтобы затруднить противнику задачу — поразить уставки до или после пуска.
15 сентября с территории КНДР были произведены пуски ракет, способных нести ядерную боевую часть с железнодорожной платформы.
Ранее стало известно, что два пуска баллистических ракет с интервалом пять минут были сделаны с территории КНДР. Их точное место падения не установлено, в Японии заявили, что действия Пхеньяна ставят под угрозу безопасность региона.