Россия анонсировала создание нового сверхтяжёлого самолёта, который мог бы к 2050 году заменить современный АН-124. В реализации данного проекта имеется насущная необходимость, указал в комментарии News.ru военный эксперт Михаил Ходарёнок. «Значительная часть существующего парка АН-124 не доведена до эксплуатационного состояния», — отметил он.

Основная проблема в эксплуатации АН-124 — двигатели. На современных машинах использовались двигатели Д-18, производившиеся на украинском заводе «Мотор Сич». Однако Киев на фоне конфликта в Донбассе в августе 2014 года запретил поставлять в Россию товары военного и двойного назначения. Заменить двигатели для АН-124 оказалось весьма сложно.

Созданный в 2008 году в России двигатель ПД-14, на который возлагают большие надежды, ещё не вышел в серийное производство. Но он обладает тягой на взлёте от 9 до 18 тонн, для сверхтяжёлого АН-124 этого недостаточно.

«Лихие головы заявляют, что можно масштабировать ПД-14. Но так не бывает! Аэродинамические процессы в двигателях настолько сложные, что простому масштабированию они не поддаются», — объяснил Михаил Ходарёнок.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Реактивный двигатель ПД-14Фото: wikipedia.org/CC 3.0/Vitaly V. KuzminРеактивный двигатель ПД-14

По словам российского вице-премьера Юрия Борисова, в нашей стране возможно возобновление производства указанной марки самолётов с двигателями Д-35: «Ничего нового создаваться не будет, просто отцифруем Ан-124 с новыми двигателями».

«Двигатель Д-35, о котором говорит Борисов, пока не существует. Работа над ним еще не началась», — констатировал Ходарёнок. «Для его создания необходимо, по минимальным подсчётам, 1−2 миллиарда долларов. Потребуется десять лет работы, и результат не ясен», — добавил эксперт.

По его мнению, для установки на АН-124 новой модели двигателя нужно будет заново перепроектировать самолёт. «А не так, как сказал Борисов — "просто отцифруем"», — заметил собеседник News.ru. Обновить самолёты, конечно, можно, если поставить такую государственную задачу и профинансировать её, добавил эксперт.

Ан-124, или «Руслан» — самый грузоподъёмный в мире самолёт разработки киевского конструкторского бюро «Антонов». В число его задач входят воздушная транспортировка мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, перевозка тяжёлой боевой техники и личного состава. Самолёты АН-124 использовались для доставки грузов во время кампании в Сирии.

Самолёт АН-124Фото: wikipedia.org/CC 3.0/Alex BeltyukovСамолёт АН-124

Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов считает, что возобновление производства в России таких машин в настоящий момент проблематично. «Ан-124 разрабатывался во времена СССР в глубокой кооперации со многими союзными республиками. Многие технологии утеряны, а их восстановление требует значительных ресурсов и финансовых средств», — сказал он в комментарии «Независимой газете».

С этим согласен летчик-инструктор Андрей Красноперов. «Восстанавливать производство "Русланов" — это довольно долгая и затратная для российского бюджета процедура. Проще будет вложить деньги в систему поддержания готовности этих воздушных судов и оставшееся финансирование пустить на разработку новых самолетов», — заявил он в интервью ФАН.

Как пишет Nation News, пользователи Рунета с воодушевлением восприняли сообщение о создании нового самолёта-«тяжеловеса»: они уверены, что российский самолёт станет лучшим среди воздушных судов своего класса.

В прошлом году на авиасалоне МАКС был представлен проект «Слон» — сверхтяжёлый самолёт, который сможет перевозить грузы массой до 150 тонн на расстояние более 7 тысяч километров. Автор проекта — Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) — пообещал осуществить продувку модели в 2019 году.