Итак, с 23 по 29 сентября буквально в пожарном порядке от Херсона до Луганска и Донецка пройдут референдумы о вхождении новых территорий в состав России. Ясно, что пройдут они под кровавый аккомпанемент обстрелов артиллерии ВСУ, под звучащие из Киева угрозы посадить на 12 лет всех принявших в них участие, на фоне попыток спровоцировать наконец аварию в хранилище Запорожской АЭС а значит, вызвать массовую эвакуацию населения. 

Не будет сенсации в том, что результаты плебисцитов не признают ни на коллективном Западе, ни в среде наших союзников. Будь то ШОС или ОДКБ. Повторится крымский вариант. Потенциальные посредники вроде Реджепа Тайипа Эрдогана возьмут в растерянности паузу, поскольку до последнего требовали восстановить территориальную целостность Украины. А в Киеве заявят о невозможности любых переговоров с «захватчиками». Впрочем, все эти расклады легко предсказуемы. 

Тем не менее вряд ли является совпадением тот факт, что о проведении референдумов было объявлено сразу после переговоров в Пекине секретаря нашего Совбеза Николая Патрушева с китайским коллегой. Видимо, такой «экспромт» был не просто хорошо подготовлен, но и  подробно обсужден с китайской стороной, от которой получены некие гарантии. 

Секретарь Совета безопасности Российской Федерации Николай ПатрушевФото: Kremlin Pool/Global Look PressСекретарь Совета безопасности Российской Федерации Николай Патрушев

Нам же интересно другое: какие последствия референдумы будут иметь для нашей страны и истории. Сейчас будет много шуток по поводу известной оговорки главы СВР Сергея Нарышкина, который в ходе обсуждения на заседании Совбеза вопроса о признании ДНР и ЛНР уверенно заявил, что поддерживает их вхождение в состав России. Мол, главный разведчик все знал с самого начала. На деле же плебисциты выглядят сейчас мерой, способной изменить моральную составляющую проводимой операции.  

По всем прикидкам после всех формальных процедур Владимир Путин сможет подписать документы о приеме в состав России освобожденных территорий уже 1 октября. Иными словами, СВО автоматически приобретает характер новой отечественной войны за окончательное освобождение российской территории, в частности куска Донецкой области. А раз речь пойдет о территории страны, то придет пора воевать по-настоящему. С утверждения тех самых красных линий, очертания которых в последнее время безуспешно искали многие, а ими теперь становятся исторические границы областей. 

Более того, характер СВО формально нигде не прописан, а потому те же добровольцы, покидавшие свои позиции, никакой ответственности за свои действия нести не могли. Теперь начинается война за свою территорию, отчуждение которой запрещено основным законом государства. А значит, и мера ответственности военнослужащих кардинально другая. 

Военнослужащие РФФото: Виталий Аньков/РИА НовостиВоеннослужащие РФ

Не так давно президент мягко отмечал, что Народная милиция донбасских республик воюет даже лучше, чем кадровая армия. Но все понимали, что дончане и луганчане воюют за свою родную землю. Теперь эта земля будет наша общая. «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!» 

Население получает автоматически российское гражданство и, главное, — гарантии того, что наше уже полностью российское население никто не бросит. А это особенно важно после известной  «перегруппировки сил и средств» в Харьковской области, когда поверившие в то, что Россия там навсегда, попали под пресс репрессий ворвавшихся бандеровцев. 

Особый момент, конечно, ядерная доктрина, которая допускает применение самого мощного и смертоносного  оружия в случае нападения непосредственно на нашу землю. Конечно, вряд ли до такой стадии может дойти дело. И понятно, что все Байдены и Пелоси никогда не согласятся разменять Киев на Нью-Йорк и Лос-Анджелес. С ядерной пушкой у виска янки начинают пересматривать многие свои взгляды. 

Рубикон будет перейден! Хочется верить, что все «жесты доброй воли» остаются в прошлом.