Общественный омбудсмен по защите малого и среднего предпринимательства, ресторатор Анастасия Татулова считает введение обязательных QR-кодов при посещении кафе и ресторанов бездумным убийством бизнеса. В беседе с NEWS.ru она подчеркнула, что ситуация во многих регионах страны, где уже действуют QR-коды, показывает, что выручка ресторанов падает до 60%, что для бизнеса является смертью. Она назвала ситуацию критической.

QR-коды на фитнес, рестораны и магазины с непродовольственными товарами — это просто бездумное убийство бизнеса, не приносящее никакого результата. Мне кажется странным не делать вывод, когда уже много регионов на этом споткнулись. Слава богу, мэр Москвы Сергей Собянин этого не сделал, потому что мы видели, как это происходило летом, — сказала Татулова.

По её словам, введение обязательных QR-кодов является средством давления для вакцинирования людей. Омбудсмен уверена, что эта мера не будет работать при развитой доставке и работающий продуктовых магазинах. Татулова напомнила, что в большинстве российских регионов QR-коды для посещения кафе и ресторанов уже введены и в сфере общественного питания видна совершенно бедственная ситуация.

Выручка ресторанов падает на 60%. Для ресторана — это смерть. Никто не ходит туда. В ресторан редко ходишь один, если хоть у одного человека из компании нет кода, то не идут все. Люди выбирают доставку, а доставка для ресторана не является тем, на чём он может заработать деньги. В регионах, где это введено, мы видим совершенно бедственную ситуацию, — отметила ресторатор.

По её словам, ни в одном регионе нет адекватной ситуации меры поддержки, на федеральном уровне — МРОТ и кредиты.

Даже налоги требуют платить. С убытка. Я оцениваю ситуацию как критическую, — подчеркнула Татулова.

Ранее Федеральный оперативный штаб по борьбе с распространением COVID-19 официально сообщил о подготовке законопроектов о введении обязательных QR-кодов на транспорте, в кафе и магазинах. В комитете Госдуму по здоровью поддержали это предложение.