Против политолога Фёдора Крашенинникова возбуждено административное дело по части 3 статьи 20.1 КоАП. В народе она известна как статья об оскорблении власти через Интернет. Правоохранители утверждают, что Крашенинников оскорбил судей в своём Telegram-канале.

Речь идёт об июньском посте в его авторском канале с названием «Телеграммы Ф. Крашенинникова». В нём сделан репост из канала «Ведомостей» об очередном аресте Леонида Волкова и добавлен комментарий самого Крашенинникова. Он написал: «Какие же б**** эти путинские судьи». Специалисты, проводившие экспертизу, утверждают, что там содержится оскорбление представителей власти.

Фото: Павел Лисицын/РИА Новости

Так, например, эксперт заключил, что по отношению к судьям написавшим сей пост даны отрицательные оценки. Для подтверждения этой точки зрения эксперт обращается к словарям, которые отмечают негативную семантику слова «б****». Таким образом, в документе делается вывод, что «названные негативно-оценочные средства указывают на негативное, неуважительное отношение пишущего к данным лицам».

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

В разговоре с News.ru Крашенинников рассказал, что в органы с заявлением на него обратился некий Салават Флюрович Хазиев.

Фёдор Крашенинников, политолог

Обратился он ещё в августе. Там помимо претензий к этому посту ещё куча обвинений, чуть ли не в экстремизме. И вот, я так понимаю, эти два месяца следователи проводили проверку, но кроме поста ничего не нашли.

Политолог также уверен, что лично у заявителя к нему никаких претензий нет, а обращение в органы он подал «по наущению кругов, которые болезненно пережили ситуацию со сквером» (протесты в Екатеринбурге в мае этого года против строительства церкви в сквере. — News.ru). Крашенинников активно высказывал свою точку зрения во время и после событий — он выступал против строительства храма на территории сквера.

Сейчас у этого Хазиева все соцсети закрыты, но знающие люди успели зайти и посмотреть. Он абсолютно аполитичный человек, на странице какие-то гонки, сам является директором шиномонтажки. С чего бы директору шиномонтажки вдруг вообще это стало бы интересно? Очевидно, заинтересованные люди, те, кто следил за мной после истории со сквером, не хотели делать это от своего имени, — рассуждает Крашенинников.

Он заявил, что завтра собирается обнародовать текст заявления Хазиева.

Адвокат Крашенинникова Алексей Бушмаков рассказал News.ru, что изначально заявление было подано в прокуратуру, потом передано в ФСБ, а оттуда попало в городское управление полиции Екатеринбурга.

Алексей Бушмаков, адвокат

Фото: LIFE.RU
Оперативным сопровождением занимались фээсбэшники. То есть они собирали всю закрытую информацию — нашли аккаунт, нашли связанный с ним номер телефона.

Адвокат также обратил внимание, что полицейские считают преступление длящимся.

Они аргументируют это так: раз пост всё ещё находится в публичном доступе, раз его всё ещё могут прочитать люди, то преступление всё ещё длится. У меня другая позиция: Фёдору вменяют статью о мелком хулиганстве, а мелкое хулиганство не может носить длящийся характер, — полагает он.

Юрист-правозащитник Алексей Прянишников уверен, что любой пост в любой соцсети не может стать причиной для привлечения к ответственности, если не установлена причастность к этому посту человека, которого обвиняют.

Алексей Прянишников, координатор проекта «Правозащита Открытки»

Фото: ORPRAVO.ORG
Это делается посредством установления принадлежности аккаунта, посредством идентификации через IP-адреса. То есть должна быть справка от провайдера. А название канала и даже указанные контакты ничего не доказывают, необходимо установить связь.

Правозащитник считает, что та связь, которую установили оперативники ФСБ по делу Крашенинникова, тоже должна быть определённым образом закреплена в деле. По его словам, сотрудники ФСБ обычно не раскрывают цепочку действий — где и как они добывали доказательства и устанавливали связь, а это процессуальное нарушение.

Чтобы доказательство имело юридическую силу, нужно описать весь маршрут своих действий, в том числе, например, использование VPN для входа в Telegram, — отмечает он.

Сам Крашенинников вместе с адвокатом Бушмаковым допускают, что дело может не дойти до стадии судебного разбирательства. Однако предпочли пока не раскрывать шаги, которые собираются предпринимать.