ФГБУ «ЦЭККМП» Минздрава России разработал систему, позволяющую оценить вклад снижения смертности в достижение целевого значения продолжительности жизни по заболеваниям и возрастным группам, как на уровне всей страны, так и по каждому региону. Это позволяет точно определить наиболее уязвимые области (заболевания и возрастные группы) с точки зрения смертности, которые требуют принятия соответствующих превентивных мер, говорится в пресс-релизе ФГБУ «ЦЭККМП».

Для поддержки принятия управленческих решений и разработки эффективных стратегий, направленных на увеличение ожидаемой продолжительности жизни, ФГБУ «ЦЭККМП» Минздрава России разработал инструмент оперативного мониторинга и анализа показателя «потерянные годы жизни» (ПГЖ) по основным классам заболеваний (причин смерти), включая новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), говорится в пресс-релизе.

Данная система предназначена в первую очередь для специалистов здравоохранения, для помощи в разработке точечных, эффективных программ борьбы с преждевременной смертностью.

В ФГБУ «ЦЭККМП» отметили, что «потерянные годы жизни» используется во многих странах мира для оценки социальных и демографических потерь от преждевременной смертности, является одним из индикаторов здоровья населения и играет ключевое значение для формирования национальных стратегий в области здравоохранения и демографического развития, управления популяционным здоровьем.

Показатель «потерянные годы жизни» разработан Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) для оценки преждевременной смерти. Модель расчета ПГЖ, которую использовали в Минздраве, позволяет проанализировать ситуацию по заболеваниям и возрастным группам на уровне всей страны и по каждому региону. Показатель ПГЖ рассчитан исходя из достижения национальной цели — увеличение продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году.

Ранее главный внештатный кардиолог Министерства здравоохранения РФ Сергей Бойцов в эфире «Радио России» сообщил, что за два года пандемии коронавируса резко выросло количество смертей, связанных с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

По его словам, в некоторых странах в первую волну COVID-19 прирост сердечно-сосудистой смертности достигал в одном регионе, например, в Бразилии, 30%. В ряде регионов было трёхкратное увеличение.

Бойцов отметил, что впоследствии обстановка стабилизировалась. По всему миру прирост смертности от болезней сердца составляет в среднем 10–12%.