12 сентября 2017 в 08:00

Портрет счастливого неудачника

Пока не ушла эйфория от успеха правых либералов на выборах в Москве, интересно было пообщаться с одним из кандидатов, видевших всю кампанию изнутри

Кандидат в муниципальные депутаты по Лосино-Островскому округу Андрей Павлов Кандидат в муниципальные депутаты по Лосино-Островскому округу Андрей Павлов Фото: DATADOME.RU

Итак, наш собеседник — Андрей Павлов, бизнесмен средней руки в сфере IT-технологий. Человек, увлечённый политикой как практическим рычагом воздействия на повседневную действительность. Но без ярко выраженных идеологических пристрастий. На это последнее обстоятельство следует обратить особое внимание.

В среду активистов наш собеседник попал, влившись в ставшие уже почти мифическими митинги за пересмотр результатов парламентских выборов, которые сотрясали Москву в 2011–12 годах.

Затем несколько лет работал в участковых избирательных комиссиях, представляя... коммунистов. Работал бесплатно. Познавая изнутри премудрости подковёрной борьбы.

А тут и в родной Лосинке началось брожение. В парке «Торфянка» сошлись сторонники и противники строительства храма. Да к тому же и действовавшие тогда муниципалы, все как один единороссы, дали зелёный свет застройке жилым кварталом старейшего в районе стадиона «Красная стрела», на котором, по местной легенде, начал свой спортивный путь сам Лев Яшин. И дело было, понятно, не в Яшине-футболисте или Яшине-политике.

Просто, как заметил Андрей, наболело.


Кандидаты-заочники

И тут в интернет-пространстве демплатформа стала вербовать потенциальных кандидатов для участия в муниципальных выборах. Отбор был прост: кандидат присылал своё резюме, отмечая, в каком округе он хотел бы баллотироваться. В штабе все поступления обрабатывали и выносили свой вердикт — годен.

— Я, вообще-то, следил, как заполняются клеточки-округа, — вспоминает Андрей, — видел, что у нас в Лосиноостровском вакансии есть. К слову, если такой метод отбора кандидатов вам кажется излишне экзотическим, можем напомнить вам, что большинство депутатов нынешнего Национального собрания Франции, прошедших по списку Макрона, отбирались в штабе фактически по присланным факсам. Новое время — новые методы.

Да, были тренинги. Отобранных кандидатов учили завязывать диалоги с избирателями, выстраивать свои отношения с жителями.

Вот только очень скоро Андрей смог на практике оценить всё равнодушие среды: «Через неделю многие просто забывали, что я уже с ними встречался».

Наш герой обходил квартиры с 18 до 21. И очень скоро убедился, что Москва работает. Даже в 20:00 многие квартиры ещё были пусты. И лишь после девяти вечера был шанс поймать потенциального избирателя у подъезда.


Долой иллюзии!

Был ли административный ресурс? Конечно, был. Андрей собственными глазами видел у двух старушек листовки единороссов, которые им вручили... в поликлинике. Сколько таких листовок было роздано в школах, институтах, больницах — можно только догадываться.

Впрочем, сам Андрей абсолютно политически толерантен. Более того, ему, например, нравятся молодые коммунисты, работающие в округе и старающиеся не дать своих соседей в обиду.

И для него было очевидно, что и коллеги, идущие от того же «Яблока» или от общей платформы, значительно различаются в своих политических воззрениях. Поэтому говорить о том, что пришедшие к рычагам муниципального управления активисты правых либералов — это нечто монолитное, разделяющее лозунги тех же Гудкова-младшего или Яшина, было бы некоторым преувеличением.

Скорее, всех объединяло желание войти в политику. И если такой шанс давала платформа, не стоило от него отказываться. Тем более что помимо серии тренингов, кандидаты получили и действенную юридическую поддержку при оформлении своей регистрации.

Сам Андрей потратил примерно 50 тысяч кровных рублей, но, даже проиграв, не расстраивается. Просто жизнь преподнесла очередной полезный и наглядный урок.

На вопрос: «А протрубит ли упоённая своими успехами либеральная оппозиция всеобщий сбор своих разноплановых активистов?» — отвечает уверенно: «Конечно. Это же ресурс на будущее!»

Семен Камардин
С. Камардин