Права потребителей на получение полной достоверной информации о продавце на маркетплейсах зачастую нарушаются, заявил NEWS.ru председатель Московского общества защиты потребителей «МОЗП» Антон Недзвецкий. По его словам, у многих продавцов, торгующих на онлайн-площадках, карточки заполнены скудно. Это является нарушением базовых правил, отметил юрист.
Одним из массовых нарушений на маркетплейсах является отсутствие полной достоверной информации о продавце. У многих продавцов, которые торгуют на маркетплейсах, карточки заполнены скудно — нет контактов, порой не указан ИНН юрлица или индивидуального предпринимателя, его местонахождение… То есть нарушены базовые правила, которые должны неуклонно соблюдаться, — сказал Недзвецкий.
Эксперт сравнил торговлю на агрегаторах с работой вещевых рынков в 1990-е годы, когда торговали, не соблюдая никаких правил.
Ранее аналитик Александр Румянцев заявил, что маркетплейсы намерены ужесточить правила возврата товаров. По его словам, это связано с увеличением случаев «потребительского терроризма». Он отметил, что основная цель изменений — укрепить доверие добросовестных клиентов и предотвратить злоупотребления существующими правилами.