Фото: Сергей Лантюхов/News.ru

В России растёт количество обращений за вторым медицинским мнением (second medical opinion, SMO). При этом в 2019 году 16% первичных диагнозов на втором медицинском мнении не подтвердилось. Такие данные приводит пресс-служба СК «Сбербанк страхование жизни».


Данный показатель находится в пределах медицинской статистики, однако второе мнение увеличивает достоверность диагностики и помогает скорректировать схему лечения, поясняют исследователи.

В этом году доля обращений за вторым медицинским мнением от клиентов из регионов выросла до 70%. В 2018 году на регионы приходилось около 40% запросов, а большинство обращений поступало из Москвы, — указано в сообщении пресс-службы.

Самым большим спросом пользуются консультации у неврологов (26%), онкологов (19%) и ортопедов (15%). Второе медицинское мнение чаще всего запрашивают у специалистов из США, Германии и Израиля.

Услуга актуальна для тех, кто хочет убедиться в правильности поставленного диагноза и получить независимые заключения от российских и зарубежных специалистов. Кроме того, пациент может задать вопросы, касающиеся дополнительных исследований и схемы лечения.

По словам директора по развитию медицинского страхования СК «Сбербанк страхование жизни» Екатерины Коломенцевой, второе мнение является обычной практикой в международной медицине.

В России она пока мало развита, так как люди нередко боятся обидеть лечащего врача и не обращаются к стороннему специалисту. Хотя в связи с дефицитом кадров в регионах эта услуга может быть особенно полезна, — пояснила она.

Коломенцева также рассказала, почему сторонние эксперты иногда не подтверждают диагноз. Среди причин — недостаточность медицинских данных или отсутствие консультации у узких специалистов, которые могли бы правильно диагностировать заболевание. Чаще всего пациенты задают вопросы о правильности поставленного диагноза, необходимости делать операцию и о том, какие дополнительные обследования им необходимо пройти.

Ранее News.ru писал, что телемедицина помогает сократить расходы бизнеса. Это связано с тратами работодателя из-за болезни сотрудника. 

Самое интересное — в нашем канале Яндекс.Дзен