Существенной помощью для российских автодилеров было бы упрощение процедуры сертификации, так считает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр в интервью «Радио 1». По его словам, несмотря на то что большая часть автомобильных марок ушла с рынка РФ, эти машины будут востребованы.
Нужно упростить систему и пренебречь некоторыми статьями технического регламента, чтобы сделать возможным поступление автомобилей вне зависимости от желания автомобильных производителей. Это была бы одной из самых действенных мер, — пояснил Хайцеэр.
Эксперт также обозначил, что в текущей ситуации лучше снизить пошлины на запасные части и не заручаться согласием заводов на их импорт. По его словам, очевидно, что добро производители не дадут, но сегодняшний транспорт в РФ по-прежнему нужно обслуживать, стараясь при этом максимально продлить их срок службы.
Хайцеэр подытожил, что те меры поддержки, о которых сегодня просят многочисленные организации, могли бы оказать серьёзную помощь всей отрасли.
Ранее немецкие автомобильные компании BMW и Volkswagen были вынуждены приостановить работу нескольких заводов из-за нехватки деталей. Отмечается, что немецкие автоконцерны не могут заниматься сборкой машин без специальных электрокабелей, которые закупались на Украине. Ещё одной причиной приостановки работы называют проблемы с логистикой.