Совет директоров сотового оператора «МегаФон» решил, что сохранение статуса публичной компании — это больше не приоритетная стратегическая задача для организации. В этой связи было принято решение аннулировать листинг GDR на Лондонской фондовой бирже.
На заседании члены совдира попробовали оценить преимущества, которые оператор мог получить бы, если сохранил статус публичной компании. И, по всей видимости, решили, что в нынешних условиях торговаться на крупнейшей европейской и мировой бирже для компании невыгодно и в чём-то опасно.
Также было заявлено, что через «дочку» MegaFon Investments Cyprus Limited будут приобретены 128,9 млн обыкновенных акций и глобальных депозитарных расписок. Эти бумаги составляют 20,8% акций оператора. Стоимость составила $9,75 за обыкновенную акцию и GDR.
Исполнительный директор «МегаФона» Геворк Вермишян отметил, что капитал оператора составляет 620 млн акций, а 20,8% — это free flow. Сумма тендерного предложения равна порядка $1,25 млрд. Кроме того, он допустил возможность возвращения на Лондонскую биржу, однако не обозначил никаких сроков, дав лишь небольшую надежду для инвесторов.
Отмечается, что действие кампании по приобретению начинается 16 июля и закончится 22 августа. Примечательно, что предложение будет сделано всем акционерам, кроме USM Holdings, группы Газпромбанка и самой компании MegaFon Investments Cyprus Limited.
На фоне данных инициатив акции «МегаФона» на торгах на Московской Бирже взлетели на 17%. Цена акций поднималась на максимуме до 589,9 рубля.

Как пояснил News.ru валютный стратег TeleTrade Александр Егоров, официальная точка зрения была озвучена Геворком Вермишяном. Делистинг на Лондонской фондовой бирже, отражает тот факт, что статус публичной компании в сложившихся реалиях «не является стратегическим приоритетом».
«Компания готовится к масштабным стратегическим изменениям, которые будут осуществляться, чтобы завершить трансформацию "МегаФона" в цифровой бизнес, с очень образным дополнением, — в самом сердце новой цифровой экосистемы в России», — сказал он.
При этом о каких-либо других рисках, к примеру, ожидание введения санкций и т.п., не заявляется.
Как известно, в 2017 году состав акционеров компании покинул шведско-финский холдинг Telia Company, 19-процентный пакет которого приобрели «Газпром» и его дочерние структуры. Таким образом, «МегаФон» поэтапно преобразуется в «чисто российское предприятие».
По мнению главного инвестиционного стратега ICBF Дмитрия Мурадова, российские компании стали уходить из Лондона с 2014 года после всем известных событий — начала ввода санкций, несмотря на то, что с 2005 года, когда отношения между странами были теплее, а цены на нефть выше, они начали полномасштабную экспансию на LSE в погоне за деньгами крупнейшего финансового центра.
«В данный момент эмитенты недовольны низким спросом со стороны зарубежных инвесторов, которые озабочены возросшими геополитическими рисками, так что им гораздо проще вернуться в Москву и прекратить нерентабельные траты», — сообщил он.
К сожалению, отечественные корпорации так и будут продолжать торговаться с дисконтом, пока не наладятся отношения как между странами, так и инвесторами-нерезидентами, считает эксперт.
Ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский подчеркнул, что «МегаФон» мотивирует свой уход с бирж новой бизнес-стратегией.

Ранее компания объявила о превращении из мобильного оператора в оператора цифровых возможностей, что предполагает совершение высокорискованных сделок и масштабные инвестиции в инфраструктуру.
«В целом обоснование логично. Фактически есть попытки снять с себя определённые обязательства перед инвесторами, а также развязать руки в плане реализации любой стратегии», — отметил он.
Однако, скорее всего, это не единственная причина, но основная. Возможно, таким образом «МегаФон» пытается также принять превентивные меры и уменьшить негативное влияние на компанию различных политических факторов, в том числе извне.
Заместитель директора аналитического департамента «Альпари» Анна Кокорева подчеркнула, что руководство компании ссылается на рост волатильности во внешней среде, которая препятствует позитивной динамике акций компании. Вероятно, по её оценке, есть некоторое опасение санкций. Кроме того, стратегия развития оператора подразумевает технологический прорыв, а на это нужны средства. В частности, листинг подразумевает периодическое поощрение миноритариев в виде дивидендов, а это затраты, которые можно направить на реализацию стратегии.
Не исключено также, что в случае удачно реализованной стратегии и преобразования компании «МегаФон» действительно снова выйдет на рынок. Однако сейчас у компании явно иные приоритеты.