Продавцы бытовой техники и электроники фиксируют сокращение ассортимента на фоне заявлений зарубежных производителей о сворачивании бизнеса в России и логистических трудностей при поставках комплектующих, пишет РБК. Их место занимают китайские и турецкие бренды.
Как рассказал коммерческий директор сети магазинов «Холодильник.ру» Алексей Погудалов, максимально сократился ассортимент в категориях европейских, корейских и американских брендов. Это посудомоечные машины, духовые шкафы и варочные панели, встраиваемые холодильники, телевизоры, смартфоны, некоторые марки пылесосов. Наиболее существенно снизился ассортимент торговых марок Bosch, Electrolux, Samsung, Miele, Dyson и Apple.
На сегодняшний день освободившиеся места активно занимают китайские и турецкие производители. И <...> уже пришли первые машины с продукцией из разрешённого списка параллельного импорта, часть её мы уже видим на полке, — отметил Погудалов.
При этом из-за нарушения логистических цепочек производителям приходится переключаться с европейских поставщиков на китайских и менять маршруты доставки продукции в Россию, что приводит к удорожанию конечного продукта примерно на 15–18%. По данным источников на рынке, стопроцентной локализации производства нет ни у одного бренда, имеющего производственные мощности в России, кроме китайских и турецких компаний.
Ранее бизнес в России начал производить первые закупки гаджетов в рамках параллельного импорта. В частности, сеть «М.Видео» стала ввозить в страну тестовые партии техники без согласия правообладателей, однако видит серьёзные риски в закупке электроники компании Apple. При этом источники утверждают, что нынешний спрос на российском рынке продавцы могут удовлетворить за счёт поставок, сделанных до февраля 2022 года.