Радость автомобилистов в связи со сдвигом повышения утильсбора оказалась преждевременной. Что случилось, будет ли отсрочка, кто сможет не платить?
Будет или нет отсрочка повышения утильсбора
Планы Минпромторга России ввести повышенный утильсбор на импортные легковые автомобили с 1 ноября вызвали массу критики и даже согласованный митинг протеста во Владивостоке, писали СМИ. После этого первый вице-премьер Денис Мантуров дал поручение изучить возможность отсрочки введения повышенного утилизационного сбора. С такой просьбой к нему обратились общественники из «Деловой России».
Главной претензией стало то, что новая система приведет к подорожанию автомобилей, которые уже были заказаны к ввозу в Россию по схеме параллельного импорта. Покупатели ожидали уплатить утильсбор для физлиц, но им придется платить коммерческий, в сотни раз больше.
Идею Минпромпторга раскритиковали в Федеральной таможенной службе. 8 октября замглавы ФТС Владимир Ивин в Совфеде заявил о «слишком сложных и непонятных ни гражданам, ни таможенникам» правилах утильсбора. Минпромторгу предложили внести ясность в процесс, чтобы четко разобраться: кто плательщик, какие у него права и ответственность и какое ведомство начисляет утильсбор.

Мантуров предложил Минпромторгу перенести повышение утильсбора на месяц, до 1 декабря. Однако эксперты, опрошенные СМИ, ожидают, что новые правила заработают не раньше 1 января 2026 года.
«Но почему же притормозили? [Первое:] Рынок авто и так еле дышит с просевшими продажами и дорогой логистикой. [Второе:] Китайцы (китайские автопроизводители) рядом и повсюду, но давить их налогом сейчас — значит получить дефицит и рост цен. [Третье:] Минфин не хочет собрать меньше, если спрос окончательно упадет», — пишет Telegram-канал «Небрехня».
Кто сможет не платить за новый повышенный утильсбор
Telegram-канал Mash разочаровал автомобилистов: отсрочкой по повышению утильсбора смогут воспользоваться далеко не все. Уплатить утильсбор по прежним ставкам смогут только те, кто купил автомобиль за границей до 12 сентября — даты публикации проекта.
«Тем, кто заказал или закажет авто после 12 сентября, начислят утиль [утильсбор] по новым ставкам. В среднем это больше на 0,8–1,5 млн руб. Информация по проекту уже обновлена, осталось лишь подписать постановление», — констатирует Mash.
«Рано обрадовались», — комментируют публикацию пользователи Сети.
Как изменится утильсбор в 2026 году
При этом автоэксперты, опрошенные Mash, уверены, что Минпромторг не отступил от прежних планов: сейчас происходит лишь отсрочка — сдвигается планка, чтобы еще несколько тысяч человек смогли оформить машины по старым условиям.

Кроме того, с января 2026 года наступит новый этап введения утильсбора: ставки вырастут, расчет перейдет на новую прогрессивную шкалу с учетом мощности двигателя импортируемого автомобиля. Ранее сообщалось, что коммерческий утильсбор вырастет еще на 250 тыс. руб.
Читайте также:
Россияне в бешенстве? По кому на самом деле ударит новый утильсбор, митинги
«Герани» сожгли офицеров СБУ под Сумами: удары по Украине 18 октября
Сеть скам-центров накрыли в Азии: что известно, мошенничество, убийства