В 2023 году средневзвешенная цена нового автомобиля в России составила 2,96 млн руб. По данным агентства «Автостат», это на 24% больше, чем в 2022-м. При этом машины дорожают постоянно — для сравнения, четыре года назад средневзвешенная цена автомобиля в нашей стране была 1,57 млн руб. Однако до сих пор в России еще можно купить новые машины дешевле 1 млн руб. О каких моделях идет речь и что входит в их комплектацию — в материале NEWS.ru.
Lada Granta: самую дешевую не купить
Самая дешевая модель в России — это Lada Granta. Она же и самая популярная — по данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2003 году было продано 206 116 «Грант». Для сравнения, идущий на втором месте Haval Jolion выбрали 58 229 покупателей.
Еще недавно у покупателей «Гранты» был широкий выбор кузовов: помимо седана выпускали универсалы, универсалы в версии Cross, хетчбэки и лифтбеки. Однако к 2024 году выбор значительно сократился. Теперь завод делает «Гранту» только в трех вариантах: седан, лифтбек и универсал Cross с увеличенным дорожным просветом.
АвтоВАЗ уверяет, что самая дешевая «Гранта» в комплектации Standard сейчас стоит 699 900 руб. Однако все попытки редактора NEWS.ru отыскать в продаже такой автомобиль провалились.
Поэтому если вы планируете купить «Гранту» седан (именно он самый дешевый в гамме), то ориентироваться лучше на модель в версии Classic, которая стоит 799 900 руб. Такие автомобили оснащаются подушкой безопасности водителя, но у нее нет антиблокировочной системы тормозов. Из «наворотов» можно найти только электроусилитель руля, электропривод и подогрев наружных зеркал, плюс есть аудиоподготовка и четыре динамика. Саму музыкальную систему придется покупать и устанавливать самостоятельно (впрочем, эту услугу всегда предлагает дилерский центр).
Доплатить придется и при выборе цвета металлик — «бесплатным» является только «обычный» черный и белый колор. А вот если хочется металлик, то к цене надо прибавить 15 тыс. руб.
Самые «бюджетные» Lada Granta имеют двигатель объемом 1,6 л: мощность 90 л. с. и максимальный крутящий момент 143 Нм. Коробка передач только механическая (впрочем, автоматы не «Лады» не ставят с 2022 года). Производитель уверяет, что 90-сильная «Гранта» разгоняется от 0 до 100 км/ч за 11,2 секунды, а ее «максималка» равна 179 км/ч.
Granta с комфортом
Однако если хочется иметь не «пустой» автомобиль, а модель хотя бы с кондиционером, то придется искать Granta в комплектации Classic’23 Кондиционер или Comfort’23. Последние модели стоят 959 900 руб. и имеют не только кондиционер, но и подогрев передних кресел и штатную аудиосистему.
А еще есть «Гранты» с подогревом лобового стекла, 15-дюймовыми легкосплавными дисками (на простых версиях — 14-дюймовые стальные) и задним сиденьем, которое раскладывается в пропорции 60/40. Но они стоят уже 999 900 руб. за версию с 90-сильным мотором и 1 029 900 руб. за автомобили с 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л. с.
Лифтбеки стоят дороже седана на 30 тыс. руб. Ну а самыми дорогими являются универсалы в версии Cross с «внедорожным» дорожным просветом в 198 мм. Дешевле миллиона рублей можно найти только модель в комплектации Comfort Light, которая стоит 945 900 руб. Она имеет две подушки безопасности, кондиционер, подогрев передних кресел, 15-дюймовые легкосплавные диски, рейлинги на крыше. Правда, вместо штатной музыкальной системы есть только аудиоподготовка.
«Нива» за миллион
Старая «Нива» ведет свою родословную еще с 1977 года. С тех под автомобиль, конечно, несколько раз модернизировался и даже выпускался под разными именами. Сейчас он продается как Niva Legend. Однако даже новое имя не позволяет забыть, что скоро «Ниве» будет уже 50 лет.
При этом никто не умаляет преимуществ модели — благодаря дорожному просвету в 220 мм, коротким свесам, постоянному полному приводу и понижающей передаче у Niva Legend действительно отличная проходимость. Однако в 2024 году очевидны и недостатки автомобиля: маленький салон, скромное оснащение, низкая шумоизоляция, а также отсутствие в гамме автоматической коробки передач и мощного двигателя. Ведь под капот «Нивы» ставят только 1,7-литровый бензиновый мотор, который выдает 83 л. с. и 129 Нм. И с таким агрегатом «Нива» разгоняется только до 149 км/ч, а набор скорости в 100 км/ч занимает у нее 17 секунд.
Если смотреть на прайс-лист АвтоВАЗа, то минимальная цена Niva Legend в комплектации Classic составляет 829 900 руб. Однако это машины с двигателем, который соответствует стандартам Евро-2, а их сейчас уже не устанавливают. А вот автомобили из новых партий имеют моторы стандарта Евро-5 — такая комплектация называется Classic’24, а стоят такие «Нивы» уже 929 900 руб.
Оснащение довольно скромное: электростеклоподъемники передних дверей, аудиоподготовка (лишь два динамика) и 16-дюймовые стальные диски. При этом за цвет доплачивать не надо, так как Niva Legend может быть только черной, белой или темно-зеленой.
Но за миллион можно купить и «Ниву» с кондиционером в комплектации Luxe (точнее за 999 900 руб). В «Люксе» будет еще подогрев передних кресел, электропривод наружных зеркал, 16-дюймовые легкосплавные диски, розетка 12V в багажном отделении и подголовники задних сидений (в дешевых «Нивах» их нет).
При этом есть нюанс — комплектация Luxe скоро закончится у дилеров. А ей на смену приходит Luxe’24, которая имеет антиблокировочную систему тормозов. И автомобиль в новой комплектации получается уже дороже миллиона — его цена 1 014 900 руб.
Самые дешевые автомобили в России
Увы, но за 1 млн руб. можно купить только две новые модели: Lada Granta и Niva Legend. Все остальные стоят заметно дороже. Например, седан Lada Vesta оценивается как минимум в 1 239 900 руб. (а в реальности машины в средних комплектациях стоят 1,5–1,7 млн руб.). Самый дешевый UAZ Hunter без учета скидок при покупке в трейд-ин или кредит — 1 440 000 руб.
Ну а самой дешевой иномаркой в феврале 2024 года является китайский Changan Alsvin — он стоит без учета спецпредложений от 1 750 000 руб. Чуть дороже кроссовер Livan X3 Pro — его цена начинается с 1 889 900 руб. (NEWS.ru учитывает только официально поставляемые в Россию модели). А, например, наиболее дешевый «Москвич 3» сейчас продается за 2 120 000 руб. в версии с механической коробкой передач и с мотором мощностью 136 л. с.
Читайте также:
А могли бы произвести сенсацию: 5 возможностей, которые упустил АвтоВАЗ
Новая Lada, роскошная «Волга» и «Москвич»: чем удивит российский автопром
«Вылезают иероглифы»: почему на СТО не любят ремонтировать «китайцев»
Какую машину купить за миллион: новую «Гранту» или подержанного «китайца»