Еще недавно автомобили Lada ассоциировались с доступностью и простотой. Однако в 2024 году на рынке появились модели, которые стоят три миллиона рублей и даже больше: речь о Aura и e-Largus. Что представляют собой Lada за такие деньги и что в них интересного — в материале NEWS.ru.
Как растут цены на машины
Средневзвешенная цена нового автомобиля сейчас уже больше трех миллионов рублей. Эта цифра включает в себя как российские машины, так и китайские марки, на долю которых в массовом сегменте приходится 56% (а в премиальном уже 72%). Однако автомобили Lada ранее всегда стоили меньше психологически важной отметки в три миллиона.
Именно Lada продает самый дешевый седан и внедорожник на российском рынке — это Granta и Niva Legend. Заявленная АвтоВАЗом стартовая цена «Гранты» — 699 900 рублей. Однако у дилеров таких машин практически нет, а следующая комплектация стоит 931 000 рублей. Самая доступная Lada Granta с кондиционером — это 1 012 000 рублей.
А вот Lada Vesta и универсал Largus уже дороже. Стоимость «Ларгуса» даже в самой скромной версии составляет больше 1,6 млн рублей, а Vesta может быть дороже двух миллионов — например, «внедорожный» универсал Lada Vesta SW Cross с увеличенным дорожным просветом в максимальной комплектации продают за 2 191 000 рублей. Однако новый седан Lada Aura будет еще дороже.
Что такое Lada Aura?
Lada Aura — это удлиненная на 250 мм версия Vesta. Спереди и сзади эти модели не отличаются, а вот в профиль можно увидеть, что у Aura задние двери гораздо больше.
Первый показ Aura прошел в июне 2023 года на сочинской выставке «Евразия — наш дом». Примерно тогда же российские власти заговорили о том, что всех чиновников нужно пересадить с иномарок на отечественные автомобили. Так, в августе 2023 года президент России Владимир Путин заявил: «Министерства, ведомства, Управление делами обратились с просьбой продолжить закупки, сделать упор, по сути, на автомобили иностранного производства, продолжить такую практику. Я сказал, что это должно быть абсолютно исключено и все чиновники страны должны ездить на отечественных автомобилях».
А в сентябре 2023 года на Восточном экономическом форуме в вопросе перехода на российские машины была поставлена точка. «Они, может, как-то скромнее выглядят, чем Mercedes или Audi, которые в 90-е годы начали закупать в огромных количествах, но ничего. Я думаю, что нам нужно брать в этом смысле пример со многих наших партнеров, например с Индии. Они в основном делают упор на использование транспорта, произведенного у себя на родине», — пояснил Путин.
На подготовку к серийному производству Lada Aura АвтоВАЗу потребовалось почти полтора года — выпуск удлиненного седана начался 9 октября 2024 года. Автомобиль оснащается бензиновым двигателем объемом 1,8 л (122 л. с.) и автоматической коробкой передач. Главное достоинство Aura — это запас пространства на втором ряду кресел. Как уверяют в Тольятти, расстояние от передних кресел до заднего сиденья тут 1060 мм, что является лучшим показателем в сегменте D по европейской классификации. То есть в Aura будет просторнее, чем в таких моделях, как Toyota Camry, Kia K5 или Hyundai Sonata. Правда, по ширине салона Aura будет им заметно проигрывать, ведь этот показатель у нее остался таким же, как у Vesta.
Точных цен на Aura пока нет. Известно только, что базовая версия Premier будет стоить 2,6 млн рублей. Такие машины получат систему мониторинга слепых зон, подогрев руля, подогрев передних и задних кресел, 7-дюймовый экран, камеру заднего вида, двухцветный руль и улучшенную по сравнению со стандартной Vesta шумоизоляцию.
А вот цена машин в максимальном оснащении превысит отметку три миллиона. Поставки Aura в госструктуры уже начались. Чуть позже обещают наладить продажи седана всем желающим — предполагается, что до конца году будет выпущено около 3000 машин.
Президент страны, кстати, уже успел протестировать Aura: «На машинке я прокатился не так давно — летом. И она — без всякого преувеличения, говорю это искренне, — она мне понравилась. <...> Хорошо управляется, обзор хороший, двигатель мощный достаточно. Все по-современному — все-все-все, реально. Там экран с задним обзором, все очень удобно», — рассказал Владимир Путин о своих впечатлениях от Lada Aura.
Lada e-Largus: чем отличается
Еще одна Lada, которая стоит больше трех миллионов рублей, называется e-Largus. В июне 2024 года АвтоВАЗ вновь начал продажу универсалов и коммерческих фургонов Largus в России (выпуск модели остановили в 2022 году, но после работ по импортозамещению она вновь встала на конвейер). Стартовая цена Largus с бензиновым мотором мощностью 90 л.с. — 1 660 000 рублей. Версия с двигателем на 106 сил стоит 1 735 000 рублей.
А в конце сентября начался выпуск Lada e-Largus. От стандартной машины такой автомобиль отличается силовой установкой — вместо бензинового двигателя и топливного бака тут электрический мотор и блок аккумуляторов (они созданы российской компаний «Итэлма»).
Электромотор в пике выдает 163 л. с., но такая мощность доступна только во время разгона. А при стандартном режиме движения силовой агрегат имеет 68 л. с. Максимальная скорость у автомобиля не очень высокая (145 км/ч), но благодаря электродвигателю с высоким крутящим моментом с самых низов разгон с места до сотни у универсала занимает 9,5 секунды. Для сравнения, у бензинового Largus этот показатель равен 14 секундам. АвтоВАЗ уверяет, что электрический универсал способен проехать до 420 км при полной зарядке аккумуляторов.
Заявленная стоимость Lada e-Largus — 2 990 000 рублей. Однако это цена с учетом государственной субсидии на 925 тыс. рублей, которую могут получить покупатели электромобилей. А без нее машина стоит почти четыре миллиона.
Учитывая такую цену, на АвтоВАЗе трезво оценивают рыночные перспективы электрического «Ларгуса». Планируется, что до конца года будет сделано лишь несколько десятков Lada e-Largus.
Читайте также:
Как правильно хранить летние шины: сколько это стоит, нужны ли шампуни
«Контрафакта до 20%»: какие запчасти подделывают, как не запороть движок
Самые дорогие и дешевые автомобили в РФ: в чем разница, за что доплачивать
Сколько стоит доехать из Москвы до Екатеринбурга по платной трассе М-12