Сильная летняя жара «не нравится» автомобилям. Если на улице высокая температура воздуха, то в машине может треснуть лобовое стекло, сломаться двигатель или тормозная система. Как избежать технических проблем — в материале NEWS.ru.
Автомобиль, находящийся в идеальном техническом состоянии, спокойно «переживет» даже сильную жару. Однако у машин с пробегом более 70 тыс. км могут возникнуть неисправности, в том числе и с двигателем.
Силовой агрегат машины работает при повышенных температурах, а от перегрева его защищает система охлаждения. Но если с ней возникают проблемы, то работа двигателя может быть нарушена. Например, это происходит из-за того, что радиатор забит пухом, пылью и грязью. Система охлаждения начинает работать с повышенной нагрузкой. Плюс часто к этому добавляется «усталость» охлаждающей жидкости, которую в России часто называют антифризом или тосолом.
Она имеет в своем составе набор присадок, которые нужны для защиты деталей системы охлаждения от коррозии. Присадки обладают определенным ресурсом, после выработки которого перестают функционировать. По этой причине многие производители рекомендуют менять жидкость в системе охлаждения раз в пять лет или каждые 90 тыс. км пробега. Однако не все водители это делают. Пятилетние машины часто ремонтируют не у официального дилера, а мастера на небольших СТО (станциях техобслуживания) могут забыть, что при техобслуживании на пробеге в 90 тыс. км нужно менять не только моторное масло, но и антифриз.
При совпадении таких факторов, как высокая температура воздуха, старая охлаждающая жидкость (которая может быть разбавлена водой) и забитый пухом радиатор, двигатель может перегреться. Это очень опасная ситуация, которая иногда приводит к деформации головки блока двигателя и деталей цилиндропоршневой группы. Даже при несильном перегреве двигатель может получить задиры в цилиндрах, а поршневые кольца потеряют упругость.
Перегрев также может наступить из-за трещин в трубках системы охлаждения, радиаторе или расширительном бачке (в этом случае из системы будет вытекать антифриз), из-за заклинившего термостата, поломки насоса системы охлаждения или электровентилятора.
В теории тормоза не должны «бояться» жары, ведь тормозные диски во время работы разогреваются до очень высоких температур. Например, на автогонках «Формулы-1» диск во время торможения нагревается до 1000 градусов и больше, а на гражданских машинах — до 200–500 (в «Формуле-1» ресурс тормозного диска составляет лишь 1200 км, а на обычных легковых авто он может служить до 100 тыс. км и более).
Однако на машинах с большим пробегом тормозная система может быть изношена. В этом случае сильная жара крайне неблагоприятно влияет на все системы автомобиля, в том числе на тормозные суппорты.
На эффективности торможения также сказывается состояние дорожного полотна. Иногда говорят: «асфальт плавится». Отчасти это правда, ведь при высоких температурах может происходить «выпотевание» битума, что приводит к образованию маслянистой пленки на асфальте. Это заметно снижает коэффициент сцепления с дорогой. Также на жаре могут хуже работать покрышки, особенно если они дешевые или сильно изношенные.
Чаще всего кондиционеры ломаются именно летом. Когда на улице прохладно, водители обычно не пользуются климатическими системами. Во время жары они включают «кондей» на полную мощность, и механизм может не выдержать нагрузки.
Самая распространенная причина того, что климатическая система не охлаждает салон, — утечка фреона. Чаще всего это происходит в радиаторе кондиционера, который с годами повреждается и может выйти из строя в 7–10-летних машинах.
Во время сильной жары повреждения получают и лобовые стекла, которые могут треснуть. Обычно это происходит в том случае, если автомобиль весь день стоит под ярким солнцем, а затем водитель включает кондиционер на всю мощность и направляет поток воздуха на лобовое стекло.
Если машину постоянно парковать под ярким солнцем, то со временем материалы отделки начнут выгорать. Рисунок будет уже не таким ярким, может измениться цвет пластика.
В салоне автомобиля летом нельзя хранить аэрозольные баллончики. Если они перегреются, то могут взорваться. В этом случае весь салон машины будет испачкан содержимым баллончика, например краской.
Читайте также:
Обгон пробки по обочине: какие штрафы, когда разрешается съезжать с дороги
Самые важные автомобили Красной армии: на каких машинах СССР победил фашизм